Если в 2005 г. радио не слушали 23% россиян, а в 2009-м — 36%, то сейчас
доля игнорирующих данное медиа достигла 45%. Пик пришелся на 2019 г., когда
этот показатель составлял 50%. Согласно
опросу ВЦИОМ, 14% респондентов стали слушать радио чаще,
чем пять-семь лет назад, 24% — реже, у 17% медиапотребление осталось
неизменным.
Не слушают радио преимущественно молодые люди — в группе 18–24-летних доля
игнорирующих составляет 68%. Тренд подтверждается и данными
медиаизмерителя.
По данным Mediascope Radio Index, в июле — декабре 2015 г. Reach Daily
российских радиостанций в группе 12–19 лет составлял 3,7 млн человек (то есть
за сутки радиостанции слушали 72% россиян указанного возраста). В январе — июне
2020 г. накопленное суточное количество слушателей сократилось до 3,1 млн
(56,6%). Недельный охват (Reach Weekly) снизился с 4,8 млн (92,8%) до 4,3 млн
(78,5%). Правда, у оставшихся заметно выросло время прослушивания: со 176 мин
до 247 мин в сутки.
Самое популярное место для прослушивания радио — личный автотранспорт (59%),
и его доля остается практически неизменной на протяжении последних двух лет. А
вот домашняя обстановка потеряла 7 п.п. (34% в 2021 г. против 41% в 2019 г.).
Каждый пятый россиянин (22%) предпочитает слушать радио на работе или
учебе.
Аудитория включает радио ради музыки (77%), новостей (44%) и прогноза погоды
(25%). Меньшей популярностью пользуются программы разговорного жанра —
интервью, ток-шоу (20%) и научно-познавательные передачи (22%).
Своими любимыми радиостанциями опрошенные назвали «Русское радио»,
«Европа-плюс», «Дорожное радио» (по 12%) и радио «Дача» (10%). Остальные
проекты набрали менее 10% голосов.
Примечательно, что треть (34%) соотечественников не смогли назвать имя
изобретателя радио. Зато остальные нисколько не сомневаются в его отечественном
происхождении: 63% за Александра Попова и всего 1% за итальянца Гульельмо
Маркони.
Свежие комментарии