На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Блогерские компании просят распространить на них ИТ-льготы и ввести ОКВЭД на блогерскую деятельность

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предлагает распространить IT-льготы и

меры поддержки на компании, работающие с блогерами. Об этом заявил

Максим Перелин, сооснователь ассоциации и управляющий партнер

BlackLight Creative Communications, на пресс-конференции в «Россия

сегодня».

«Если вы зайдете в офис любого talent-агентства или компании, которая

работает с блогерами, вы не сможете отличить его от IT-компании.

Это

такие же специалисты, которые работают за компьютерами, такие же люди проводят

весь свой рабочий день в интернете, их функционал ничем не отличается от

айтишников. Поэтому мы бы хотели получить такие же льготы, как они», — сказал

Перелин.

АБА была создана в апреле этого года. Ее миссия — сформировать комфортные

условия для взаимодействия государства, бизнеса и контентмейкеров. Сейчас в

ассоциацию входит 36 участников, примерно 65% участников рынка. Кризис ударил

по всем индустриям, и сфера блогинга после ухода международных брендов, запрета

Instagram (признан экстремистским и запрещен) и остановки работы в России

TikTok может считаться одной из самых пострадавших, говорят в АБА. По

неофициальным данным, общий оборот российского рынка инфлюенс-маркетинга в 2021

году составил 15 млрд руб., рассказала на пресс-конференции Татьяна

Иванова, президент АБА.

Под участниками блогерского рынка в АБА понимают не только блогерские

агентства, но и креативные агентства, которые создают компании в соцсетях,

медийные агентства, закупающие интеграции у блогеров, платформы для работы с

блогерами, сервисы аналитики и агентства полного цикла. В конце лета ассоциация

намерена представить первую карту рынка инфлюенс-маркетинга.

«Индустрия инфлюенс-маркетинга показала свое влияние и свою масштабность во

время пандемии, когда цифры охвата начали приближаться к телеканалам,

а влияние блогеров стало почти такое же, как влияние всех классических СМИ

в России, — заявил Максим Перелин. — А оперативность, с которой они могут

реагировать на те или иные новости, была гораздо выше. В целом задачи

ассоциации разделены на три важнейших направления — взаимодействие с

государством, выстраивание связей между агентствами и выстраивание связей с

блогерами. Нам бы хотелось, чтобы государство признало инфлюенс-маркетинг как

индустрию, а блогерство — как профессию. У нас уже есть рабочая группа, которая

создана для того, чтобы официально ввести в России ОКВЭД на блогерскую

деятельность».

По словам Ярослав Андреева, основателя агентства WildJam,

после блокирования иностранных площадок аудиторный рынок упал на 60-70%, что в

совокупности с уходом зарубежных брендов привело к серьезному падению

доходов блогеров и агентств.

«Мы сейчас живем в состоянии такого кризис-менеджмента, когда нам приходится

искать новые возможности для роста индустрии и блогеров», — говорит Андреев. Но

есть и позитивные тенденции, считает он. Аудитория привыкла потреблять

информацию через блогеров и не хочет возвращаться к классическим СМИ.

«Люди ищут блогеров в новых соцсетях. И благо в России они существуют —

RuTube, Yappy, “Вконтакте”, Telegram. Я уверен, что запустятся еще новые. Даже

если мы сейчас немного стагнируем, то через год-два выйдем снова на этап роста,

наша индустрия будет развиваться, если не быстрее других, то значительными

темпами», — уверен основатель WildJam.

С ним согласилась телеведущая и блогер Тутта Ларсен.

Несмотря на то, что рынок просел, аудитория никуда не делась.

«Это миллионы людей, которые вынуждены переключиться с одних соцсетей на

другие. Может быть, они не столь оперативно это делают, но в любом случае их

потребность в общении со своими лидерами никуда не исчезнет, — сказала Ларсен.

— Блогосфера — это уникальный формат, уникальная степень близости к аудитории и

уникальная возможность вести адекватный диалог. Мы считаем, что наша индустрия

хороша для экономики, развития современных технологий, создания новых рабочих

мест и здорового климата в стране. И, конечно, это та индустрия, где

формируется образ страны. И мы готовы этот образ формировать со всей

ответственностью».

 

Ссылка на первоисточник
наверх