Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предлагает распространить IT-льготы и
меры поддержки на компании, работающие с блогерами. Об этом заявил
Максим Перелин, сооснователь ассоциации и управляющий партнер
BlackLight Creative Communications, на пресс-конференции в «Россия
сегодня».
«Если вы зайдете в офис любого talent-агентства или компании, которая
работает с блогерами, вы не сможете отличить его от IT-компании.
Этотакие же специалисты, которые работают за компьютерами, такие же люди проводят
весь свой рабочий день в интернете, их функционал ничем не отличается от
айтишников. Поэтому мы бы хотели получить такие же льготы, как они», — сказал
Перелин.
АБА была создана в апреле этого года. Ее миссия — сформировать комфортные
условия для взаимодействия государства, бизнеса и контентмейкеров. Сейчас в
ассоциацию входит 36 участников, примерно 65% участников рынка. Кризис ударил
по всем индустриям, и сфера блогинга после ухода международных брендов, запрета
Instagram (признан экстремистским и запрещен) и остановки работы в России
TikTok может считаться одной из самых пострадавших, говорят в АБА. По
неофициальным данным, общий оборот российского рынка инфлюенс-маркетинга в 2021
году составил 15 млрд руб., рассказала на пресс-конференции Татьяна
Иванова, президент АБА.
Под участниками блогерского рынка в АБА понимают не только блогерские
агентства, но и креативные агентства, которые создают компании в соцсетях,
медийные агентства, закупающие интеграции у блогеров, платформы для работы с
блогерами, сервисы аналитики и агентства полного цикла. В конце лета ассоциация
намерена представить первую карту рынка инфлюенс-маркетинга.
«Индустрия инфлюенс-маркетинга показала свое влияние и свою масштабность во
время пандемии, когда цифры охвата начали приближаться к телеканалам,
а влияние блогеров стало почти такое же, как влияние всех классических СМИ
в России, — заявил Максим Перелин. — А оперативность, с которой они могут
реагировать на те или иные новости, была гораздо выше. В целом задачи
ассоциации разделены на три важнейших направления — взаимодействие с
государством, выстраивание связей между агентствами и выстраивание связей с
блогерами. Нам бы хотелось, чтобы государство признало инфлюенс-маркетинг как
индустрию, а блогерство — как профессию. У нас уже есть рабочая группа, которая
создана для того, чтобы официально ввести в России ОКВЭД на блогерскую
деятельность».
По словам Ярослав Андреева, основателя агентства WildJam,
после блокирования иностранных площадок аудиторный рынок упал на 60-70%, что в
совокупности с уходом зарубежных брендов привело к серьезному падению
доходов блогеров и агентств.
«Мы сейчас живем в состоянии такого кризис-менеджмента, когда нам приходится
искать новые возможности для роста индустрии и блогеров», — говорит Андреев. Но
есть и позитивные тенденции, считает он. Аудитория привыкла потреблять
информацию через блогеров и не хочет возвращаться к классическим СМИ.
«Люди ищут блогеров в новых соцсетях. И благо в России они существуют —
RuTube, Yappy, “Вконтакте”, Telegram. Я уверен, что запустятся еще новые. Даже
если мы сейчас немного стагнируем, то через год-два выйдем снова на этап роста,
наша индустрия будет развиваться, если не быстрее других, то значительными
темпами», — уверен основатель WildJam.
С ним согласилась телеведущая и блогер Тутта Ларсен.
Несмотря на то, что рынок просел, аудитория никуда не делась.
«Это миллионы людей, которые вынуждены переключиться с одних соцсетей на
другие. Может быть, они не столь оперативно это делают, но в любом случае их
потребность в общении со своими лидерами никуда не исчезнет, — сказала Ларсен.
— Блогосфера — это уникальный формат, уникальная степень близости к аудитории и
уникальная возможность вести адекватный диалог. Мы считаем, что наша индустрия
хороша для экономики, развития современных технологий, создания новых рабочих
мест и здорового климата в стране. И, конечно, это та индустрия, где
формируется образ страны. И мы готовы этот образ формировать со всей
ответственностью».
Свежие комментарии