Российский рекламный рынок может измениться до конца 2025 г., так как на
него, вероятно, вернутся некоторые иностранные бренды. Это, в свою очередь,
окажет существенное влияние на общие объемы рынка, а также на состояние
площадок и текущие цены, пишет «Ъ» со ссылкой на мнение опрошенных экспертов.
Так, ушедшие ранее международные компании чаще всего вкладывали деньги в ТВ-
и интернет-рекламу. В частности, обновленный прогноз рекламной группы Okkam
дает оценку в 10–30 млрд руб. (возможный прирост рекламных инвестиций). В
компании добавляют, что если бренды начнут возвращаться, то это будет
постепенный процесс.
Аналогичную оценку дают и в NMi Group. В частности, добавляют, что рост
совокупных инвестиций может составить 10–30 млрд руб. Если же состав
рекламодателей не изменится, темпы роста рекламного рынка составят 20% с учетом
e-com. Без него динамика может быть на уровне 15%.
В «Родной речи» считают, что даже если все компании, оставшиеся в России и
поставившие рекламную активность на паузу, снова начнут работать в России, то
их суммарные медиаинвестиции вряд ли превысят 50 млрд руб. в текущем году. Это
связано, помимо прочего, с тем, что они не вернутся к маркетинговой
активности так быстро, добавляет вице-президент группы компаний «Родная речь»
Сергей Белоглазов.
Руководитель медийных активов группы АДВ Димитрис Ваяс поддерживает эту
точку зрения. Он допускает, что можно ожидать быстрого возврата фармы, «а вот
западным FMCG-гигантам и автокорпорациям вернуться на российский рынок будет
гораздо сложнее».
Свежие комментарии