Около трети опрошенных российских потребителей — 31% — покупали в 2023 г.
собственные торговые марки (СТМ) из премиального и среднего ценового сегмента,
согласно данным опроса NielsenIQ.
Среди категорий-лидеров, в которых респонденты приобретали люкс-товары
частных брендов, оказался свежий хлеб и выпечка — 52%, крупы и макаронные
изделия — 45% и сыры — 44%.
Ранее
сообщалось, что в большинстве наиболее крупных
продовольственных категорий по обороту продаж СТМ активно начал расти премиум
или средний ценовой сегмент. В группе категорий с самой высокой долей частных
марок (суммарно отвечающих более чем за 50% рынка продовольственных СТМ) в
восьми из 14 категорий темпы продаж люкс-сегмента СТМ стали опережать
эконом-линейки.
Например, динамика продаж премиальных СТМ-товаров мясной категории за
последние 12 месяцев по май 2023 г. составила 6,3%, линеек среднего ценового
сегмента — 11,4%, тогда как продажи эконом-продуктов сократились на 2,3% в
натуральном выражении.
Свежие комментарии