На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

Объем фишинга вырос на 40% в 2023 году

Около 35% опрошенных россиян сталкивались с фишингом два и более раз в месяц

в первом полугодии 2023 г., и еще 21,4% пользователей — раз в месяц. Вообще не

получали фишинговых писем менее четверти респондентов. Общий объем фишинга

вырос примерно на 40% по сравнению с первым полугодием 2022 г.

, согласно данным

МТС Red — дочерняя компания МТС по кибербезопасности.

Фишинг — это вид интернет-мошенничества, в ходе которого злоумышленники

массово рассылают электронные письма или сообщения в мессенджерах, содержащие

вредоносные вложения или ссылки. В первом полугодии фишинговые рассылки, с

которыми столкнулись пользователи, чаще всего распространяли информацию про

быстрый заработок. 

Почти 50% респондентов получили предложения вложить деньги в акции или

проекты с высокой доходностью и еще 28% — купить товар с большой скидкой.

Около 12% опрошенных столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе,

задолженности или нарушении законодательства.

Активнее всего за первые шесть месяцев года фишинговые письма

распространялись от имени крупных банков и госорганов — на них совокупно

пришлось 77,4% всех рассылок. Еще 11,6% фишинговых писем были отправлены якобы

от крупных промышленных предприятий.

Чаще всего с помощью таких рассылок злоумышленники пытались получить данные

банковских карт граждан — 35,8%. Еще в 24,4% случаев целью инициаторов фишинга

были паспортные данные, и в 17,9% случаев — логины и пароли для входа в

онлайн-банк.

По данным опроса маркетплейса Ozon, около 66% россиян

становились жертвой мошенников при совершении

онлайн-покупок. В результате каждый третий респондент терял более 5 тыс.

руб.,

а 3% опрошенных — более 50 тыс. руб. Почти 20% россиян заявили, что попадались

на уловки мошенников из-за невнимательности или наивности. В попытке получить

«бесплатный» подарок теряли деньги 9% респондентов, а в попытке получить скидку

— 8%. 

В опросе МТС Red, проведенном в июле этого года, приняли участие 54,3%

мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов — люди в возрасте от 30 до 40 лет,

28,5% — от 40 до 50 лет, 21,9% — от 18 до 30 лет. География респондентов

представлена всеми федеральными округами РФ.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх