Около 35% опрошенных россиян сталкивались с фишингом два и более раз в месяц
в первом полугодии 2023 г., и еще 21,4% пользователей — раз в месяц. Вообще не
получали фишинговых писем менее четверти респондентов. Общий объем фишинга
вырос примерно на 40% по сравнению с первым полугодием 2022 г.
, согласно даннымМТС Red — дочерняя компания МТС по кибербезопасности.
Фишинг — это вид интернет-мошенничества, в ходе которого злоумышленники
массово рассылают электронные письма или сообщения в мессенджерах, содержащие
вредоносные вложения или ссылки. В первом полугодии фишинговые рассылки, с
которыми столкнулись пользователи, чаще всего распространяли информацию про
быстрый заработок.
Почти 50% респондентов получили предложения вложить деньги в акции или
проекты с высокой доходностью и еще 28% — купить товар с большой скидкой.
Около 12% опрошенных столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе,
задолженности или нарушении законодательства.
Активнее всего за первые шесть месяцев года фишинговые письма
распространялись от имени крупных банков и госорганов — на них совокупно
пришлось 77,4% всех рассылок. Еще 11,6% фишинговых писем были отправлены якобы
от крупных промышленных предприятий.
Чаще всего с помощью таких рассылок злоумышленники пытались получить данные
банковских карт граждан — 35,8%. Еще в 24,4% случаев целью инициаторов фишинга
были паспортные данные, и в 17,9% случаев — логины и пароли для входа в
онлайн-банк.
По данным опроса маркетплейса Ozon, около 66% россиян
становились жертвой мошенников при совершении
онлайн-покупок. В результате каждый третий респондент терял более 5 тыс.
руб.,а 3% опрошенных — более 50 тыс. руб. Почти 20% россиян заявили, что попадались
на уловки мошенников из-за невнимательности или наивности. В попытке получить
«бесплатный» подарок теряли деньги 9% респондентов, а в попытке получить скидку
— 8%.
В опросе МТС Red, проведенном в июле этого года, приняли участие 54,3%
мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов — люди в возрасте от 30 до 40 лет,
28,5% — от 40 до 50 лет, 21,9% — от 18 до 30 лет. География респондентов
представлена всеми федеральными округами РФ.
Свежие комментарии