Каждый пятый опрошенный продавец, работающий на популярных
онлайн-платформах, инвестирует в продвижение товаров более 100 тыс. руб. в
месяц. Однако большинство селлеров ежемесячно вкладывают не более 100 тыс.
руб.: 46% — до 20 тыс. руб., 11% — 20–50 тыс. руб., 7% — 50–100 тыс. руб.
Вообще не тратят деньги на продвижение 27% респондентов, согласно данным опроса
сервиса Market Papa.
При этом почти 75% продавцов зарабатывают на маркетплейсах до 100 тыс. руб.
Каждый десятый отметил, что его ежемесячный заработок составляет более 300 тыс.
руб. Также четверть продавцов столкнулись с падением продаж. Около 26% заявили,
что из-за этого стали лучше следить за статистикой заказов, возвратов, изучать
эффективность рекламы и отслеживать затраты.
Каждый пятый продавец изменил подход к ценовой политике. Так, 12% снизили
цены на товары, 10% — повысили. Еще 12% респондентов отметили, что вовсе
поменяли нишу на более перспективную, а 9% продавцов стали чаще использовать
внутреннюю рекламу онлайн-платформ для продвижения товаров. При этом 6%
опрошенных рассказали, что за два прошедших года им удалось масштабировать
бизнес.
Кроме того, селлеры жалуются на высокие комиссии маркетплейсов (28%),
монополию крупных игроков (17%), дорогостоящую маркировку товаров (16%), частые
изменения оферты с условиями работы на маркетплейсе (13%) и недобросовестную
конкуренцию (5%).
Ранее сообщалось, что среди представителей компаний малого и
среднего бизнеса 92% заявили, что продают товары на трех и более маркетплейсах,
при этом 81% активно используют внутренний рекламный инвентарь онлайн-площадок.
Каждый третий селлер выбирает таргетинг для продвижения.
В опросе Market Papa приняли участие более 1,1 тыс. продавцов,
которые ведут бизнес на маркетплейсах.
Свежие комментарии