Около 82% отельеров и 67% владельцев апартаментов повысили стоимость
проживания в 2024 г. Об этом говорится в исследовании сервиса бронирования
жилья «Островок», которое есть в распоряжении AdIndex.
Больше половины (54%) представителей гостиничного бизнеса отметили рост
спроса на размещение со стороны туристов.
Почти каждый третий отельер (32%) ивладелец апартаментов (29%) заявил, что загрузка его объектов сохранилась на
прежнем уровне. При этом снижение загруженности наблюдалось у 14% отелей и 4%
апартаментов.
Среди гостей отелей в 2024 г. преобладали пары без детей (31%) и
корпоративные туристы (29%). Доля семей с детьми и одиноких туристов составила
18–19%. В апартаменты чаще всего селились семьи с детьми (43%) и бездетные пары
(42%). Туристы в корпоративных поездках занимают долю 7%. Иностранные гости
составляют около 2–3% в обоих сегментах.
Ключевым каналом продаж гостиничного сегмента в 2024 г. стали
онлайн-турагентства: 62% владельцев апартаментов и 55% отелей усилили свое
присутствие в них. При этом 52% отелей инвестировали в развитие собственных
сайтов, чтобы нарастить прямые продажи. Кроме того, 19% отелей и апартаментов
выбрали в качестве приоритетной задачи увеличение продаж через социальные
сети.
В 2025 г. отельеры планируют сделать акцент на корпоративном (78%) и
семейном туризме (39%). Также 27% респондентов намерены работать с туристами из
Китая, Индии и стран Ближнего Востока, а 25% — развивать событийный туризм,
включая проведение свадеб, корпоративов и других мероприятий.
В опросе приняли участие около 400 представителей гостиничного бизнеса и
посуточной аренды жилья в России.
Свежие комментарии