Эксперты считают, что к увеличению среднего чека привели скачок цен и паника
со стороны покупателей. Максимальный рост был в марте-апреле в торговле,
особенно среди товаров длительного пользования и у малых предприятий,
занимающихся строительством и ремонтом. Об этом сообщают «Известия», приводя
слова научного руководителя департамента социологии НИУ ВШЭ Александра
Чепуренко.
Также в издании проанализировали статистику Корпорации развития МСП.
Согласно ней, прибыль малого и среднего бизнеса растет незначительно, несмотря
на увеличение среднего чека. С 1 января по 31 мая малый и средний бизнес
заработал 21,3 трлн рублей, рост составил всего 8,6% по сравнению с прошлым
годом. В 2021 году по сравнению с аналогичным периодом 2020 года рост
прибыли составил 25%.
Замедление темпов выручки эксперты связывают с постепенным снижением
потребительского спроса и дефицитом оборотных средств. Повлияли также
разрывы цепочек поставок и сложности с импортом.
Свежие комментарии