На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Онлайн-кинотеатры сообщили о росте подписчиков на фоне сокращения маркетинговых инструментов

Онлайн-кинотеатры сообщили о росте аудитории с начала года. В «Кинопоиске»

число подписчиков в конце 2022 г. было 8,4 млн, а по итогам первого квартала

2023 г. — 9,6 млн. В «Амедиатеке» количество подписчиков выросло на 8% с января

по март, в Start — на 20% с января. В Okko сообщили, что наблюдают «активный

рост подписчиков», но не указали точных данных. В Wink отметили, что в 2023 г.

темпы роста платных подписок «выше, чем годом ранее», сообщил

«Ъ».

Участники рынка признались, что привлекать новых пользователей стало

сложнее. Одна из причин — сокращение числа доступных маркетинговых

инструментов. 

«Отсутствие инструментов Facebook*, Instagram*, YouTube сильно повлияло

на стоимость привлечения, его эффективность», — цитирует издание

исполнительного директора Start Юлию Миндубаеву. 

Также на привлечение пользователей влияет то, что крупнейшие мировые

киностудии Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures ушли из

России. А права на многие старые зарубежные фильмы перестали продлевать.

Например, франшизы «Гарри Поттера» и «Фантастических тварей»

пропали из

библиотеки «Кинопоиска». А «Хроники Нарнии», фильмы Marvel и все части

«Звездных войн»

убрали из каталога Оkko.

На фоне сложностей сервисы стали более открытыми к партнерствам и начали

чаще делать совместные акции. Юлия Миндубаева считает, что брендам из

комплементарных сфер необходимо объединять усилия для обмена качественной

аудиторией, чтобы достигать показателей. 

«Одним из главных факторов роста в последнее время выступает увеличение

проникновения онлайн-кинотеатров в регионах, а также в цифровые экосистемы, в

том числе сторонние. Например, Wink не только базовый онлайн-кинотеатр в

тарифах "Ростелекома" и Tele2, но также входит в подписки VK Combo и "Огонь"

ГПБ», — рассказал директор видеосервиса Wink («Ростелеком») Антон

Володькин.

Кроме того, по мнению Эльвиры Дмитриевской, заместителя гендиректора Okko,

ключевым фактором увеличения аудитории онлайн-кинотеатров остается оригинальный

контент. Okko, по ее словам, планирует выпустить в 2023 г.

рекордное количество

оригинальных сериалов — более 15 (в 2022 г. вышло 13 проектов).

Стриминговые сервисы ищут новые возможности для показа зарубежного контента.

Например, Wink закупает турецкие проекты для женской аудитории и корейские —

для молодежи. Также онлайн-кинотеатр представляет зрителям индийский и

китайский контент. 

В Start также закупают для сервиса турецкий контент, популярными там назвали

проекты из Южной Кореи, Казахстана, Сербии, Израиля, отмечая присутствие и

правообладателей из других стран, «включая европейские и

латиноамериканские».

Российский рынок видеосервисов в 2022 г. вырос в пределах 5% по выручке, по

данным Telecom Daily. Гендиректор компании Денис Кусков отметил, что в этом

году рост будет до 10%, поскольку участники рынка активно снимают и выпускают

контент собственного производства. По данным агентства, за год с момента ухода

мейджоров и с учетом закупок турецкого, корейского и латиноамериканского

контента сокращение библиотек российских сервисов составило 7%.

Однако аналитики из «Б1» считают, что российские стриминги могут начать

расти, если начнут развивать рекламную модель AVOD (Advertising supported Video

on Demand). Так, они прогнозируют снижение до 10% в денежном выражении, если

отечественные стриминги не начнут внедрять подписку (SVOD — Subscription Video

on Demand) и AVOD одновременно. В последнем случае рост сервисов может

составить порядка 30%.

Ранее

сообщалось, что около половины опрошенных россиян в начале

2023 г. пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и

оформленную на пробный период (в 2022 г. было 46%). А платные подписки

используют 33% россиян против 31% годом ранее.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и

запрещены в РФ

 

Ссылка на первоисточник
наверх