Онлайн-кинотеатры сообщили о росте аудитории с начала года. В «Кинопоиске»
число подписчиков в конце 2022 г. было 8,4 млн, а по итогам первого квартала
2023 г. — 9,6 млн. В «Амедиатеке» количество подписчиков выросло на 8% с января
по март, в Start — на 20% с января. В Okko сообщили, что наблюдают «активный
рост подписчиков», но не указали точных данных. В Wink отметили, что в 2023 г.
темпы роста платных подписок «выше, чем годом ранее», сообщил
«Ъ».
Участники рынка признались, что привлекать новых пользователей стало
сложнее. Одна из причин — сокращение числа доступных маркетинговых
инструментов.
«Отсутствие инструментов Facebook*, Instagram*, YouTube сильно повлияло
на стоимость привлечения, его эффективность», — цитирует издание
исполнительного директора Start Юлию Миндубаеву.
Также на привлечение пользователей влияет то, что крупнейшие мировые
киностудии Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures ушли из
России. А права на многие старые зарубежные фильмы перестали продлевать.
Например, франшизы «Гарри Поттера» и «Фантастических тварей»
пропали из
библиотеки «Кинопоиска». А «Хроники Нарнии», фильмы Marvel и все части
«Звездных войн»
убрали из каталога Оkko.
На фоне сложностей сервисы стали более открытыми к партнерствам и начали
чаще делать совместные акции. Юлия Миндубаева считает, что брендам из
комплементарных сфер необходимо объединять усилия для обмена качественной
аудиторией, чтобы достигать показателей.
«Одним из главных факторов роста в последнее время выступает увеличение
проникновения онлайн-кинотеатров в регионах, а также в цифровые экосистемы, в
том числе сторонние. Например, Wink не только базовый онлайн-кинотеатр в
тарифах "Ростелекома" и Tele2, но также входит в подписки VK Combo и "Огонь"
ГПБ», — рассказал директор видеосервиса Wink («Ростелеком») Антон
Володькин.
Кроме того, по мнению Эльвиры Дмитриевской, заместителя гендиректора Okko,
ключевым фактором увеличения аудитории онлайн-кинотеатров остается оригинальный
контент. Okko, по ее словам, планирует выпустить в 2023 г.
рекордное количествооригинальных сериалов — более 15 (в 2022 г. вышло 13 проектов).
Стриминговые сервисы ищут новые возможности для показа зарубежного контента.
Например, Wink закупает турецкие проекты для женской аудитории и корейские —
для молодежи. Также онлайн-кинотеатр представляет зрителям индийский и
китайский контент.
В Start также закупают для сервиса турецкий контент, популярными там назвали
проекты из Южной Кореи, Казахстана, Сербии, Израиля, отмечая присутствие и
правообладателей из других стран, «включая европейские и
латиноамериканские».
Российский рынок видеосервисов в 2022 г. вырос в пределах 5% по выручке, по
данным Telecom Daily. Гендиректор компании Денис Кусков отметил, что в этом
году рост будет до 10%, поскольку участники рынка активно снимают и выпускают
контент собственного производства. По данным агентства, за год с момента ухода
мейджоров и с учетом закупок турецкого, корейского и латиноамериканского
контента сокращение библиотек российских сервисов составило 7%.
Однако аналитики из «Б1» считают, что российские стриминги могут начать
расти, если начнут развивать рекламную модель AVOD (Advertising supported Video
on Demand). Так, они прогнозируют снижение до 10% в денежном выражении, если
отечественные стриминги не начнут внедрять подписку (SVOD — Subscription Video
on Demand) и AVOD одновременно. В последнем случае рост сервисов может
составить порядка 30%.
Ранее
сообщалось, что около половины опрошенных россиян в начале
2023 г. пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и
оформленную на пробный период (в 2022 г. было 46%). А платные подписки
используют 33% россиян против 31% годом ранее.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Свежие комментарии