В Госдуму внесли законопроект, которым предлагается запретить рекламу
на знаках, информирующих водителей о близлежащих объектах и дорожных
условиях.
Среди авторов проекта — глава думского комитета по экономической политике
Максим Топилин и его первый заместитель Надежда Школкина.
Изменения планируютвнести в закон «О рекламе».
В пояснительной записке указано, что нынешнее законодательство запрещает
публиковать объявления на знаках дорожного движения. Однако в практике
наблюдаются случаи злоупотребления, когда под информационными знаками
размещается реклама товаров и услуг, что создает помехи для водителей и
увеличивает риск ДТП.
ГОСТ Р 52289-2019 допускает размещение под знаками дорожного движения
сведений об объектах притяжения, но только если это не рекламная информация. Но
многие компании используют «желтые информационные знаки» для продвижения своих
товаров и услуг, что нарушает правила. Например: «Автозаправочная станция
ТНК-ВР», «гипермаркет "Ашан" — 2 км», «ИКЕА 150 м», «Парикмахерская
"Золушка"».
«Соответствующая реклама создает как помехи участникам дорожного
движения, риски дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, нанесение
вреда имуществу и здоровью граждан, так и акт недобросовестной конкуренции при
распространении рекламы», — говорится в пояснительной записке.
Законопроектом предлагается уточнить требования к размещению информации на
дорожных знаках, чтобы исключить возможность размещения такой рекламы.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.
Свежие комментарии