Российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете по итогам
2024 г. достиг 1,2 трлн руб. Это на 53% больше, чем годом ранее, согласно
оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). В 2023 г. показатель
составлял 807 млрд руб.
Расчет проводился по методике, предложенной в 2022 г.
, согласно которойрынок рекламы и продвижения в интернете делится на два блока. Традиционные
сегменты включают в себя бюджеты на performance и branding. Второй раздел —
инновационные форматы — учитывает инвестиции в классифайды, Influencer
Marketing, аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов,
E-Retail Media Ad.
Траты на традиционные сегменты выросли на 27% и составили 542,7 млрд руб.
Вложения в инновационные форматы увеличились на 83% и превысили 693 млрд
руб.
Объем performance-рекламы увеличился на четверть и составил 437,7 млрд руб.
Вложения в Branding Video достигли 32 млрд руб. — рост на 23% год к году.
Затраты на баннерную рекламу увеличились на 50% — до 73 млрд руб.
Наибольший рост среди инновационных форматов показал Influence Marketing.
Его объем увеличился на 161% и достиг 47 млрд руб. Затраты на E-Retail Media Ad
составили 381 млрд руб. — сегмент вырос на 133% год к году.
«Ранее в расчет попадал в основном блок прямых рекламных размещений — те
кейсы, которые можно зафиксировать через промаркированный контент и открытые
данные. В этом году оценка включала производство контента, аналитику, участие
блогеров в амбассадорских контрактах и креативные интеграции. При анализе также
учитывалась информация об оборотах компаний на рынке инфлюенс-маркетинга с
учетом их специализации, а также экспертные оценки участников рынка», — сказал
член АРИР, сопредседатель комитета по Influencer Marketing Александр Кукса.
Драйверами роста сегмента E-Retail Media, по мнению сопредседателей комитета
по E-Retail Media, выступили маркетплейсы и менее крупные игроки за счет низкой
базы.
«Структура рекламной выручки выглядит так: Click Out: 4% (15,2 млрд руб.,
Click In: 87-89% (331,5–339 млрд руб.), прочие форматы: 7-9% (26,7–34,3 млрд
руб.)», — говорят эксперты.
В 2025 г. в ассоциации прогнозируют увеличение доли Click Out, что связано с
внедрением этого формата крупными игроками рынка и повышением его
технологичности.
Затраты в Messenger Ad поднялись до 30 млрд руб., показав динамику на 50% по
отношению к прошлому периоду. Вложения в сегменте Classified увеличились на 36%
— до 190 млрд руб. На рекламу у мобильных операторов потратили 35 млрд руб., а
на аудиорекламу — 790 млн руб. Рост составил 17% и 6% соответственно.
Совокупный объем остальных видов инновационной рекламы (рекламное размещение
в онлайн-играх и трансляциях игр, e-mail-маркетинг и другие маркетинговые
инструменты) достиг 9,3 млрд руб. Это на 25% больше по сравнению с 2023 г.
Свежие комментарии