Девятый арбитражный апелляционный суд 4 октября признал незаконным конкурс,
на котором была разыграна вся городская наружная реклама. Об этом сообщил
портал
«Фонтанка». Истцом выступала Федеральная антимонопольная служба, ответчиком
— Комитет по печати Санкт-Петербурга. ФАС
проиграла спор в Арбитражном суде Москвы, но выиграла
сейчас во второй инстанции.
В 2017 году на конкурсе были разыграны 8,2 тыс. мест под рекламные
конструкции разного формата (щиты, тумбы, лайтпостеры, остановочные павильоны и
т.п.). Все места были поделены на 23 лота, их общая стартовая стоимость
составила 9,8 млрд руб. Был разыгран 21 лот. Победители торгов (среди которых
был и оператор Russ Outdoor) взяли на себя обязательства перечислить в бюджет
Петербурга в течение десяти лет за эксплуатацию 8,2 тыс. конструкций 9,9 млрд
руб.
Но ФАС не устроила конкурсная документация. И когда торги были
объявлены, служба вынесла предписание их приостановить. Комитет по печати
Санкт-Петербурга это требование игнорировал, объявил победителей и заключил с
ними десятилетние договоры. Апелляция признала конкурс незаконным.
Теперь комитет по печати Петербурга должен расторгнуть договоры, заключенные
по итогам неправомерных торгов, вернуть полученные авансовые платежи. А
компании, установившие рекламные конструкции, —демонтировать их. В комитете
отметили, что не будут расторгать договоры с победителями конкурса, пока не
ознакомятся с полным текстом постановления суда.
Свежие комментарии