Люди соскучились по голливудской сказке
Маркетологи Mattel — хорошие стратеги. Прибыль компании падала с 2013 г. до
объявления о начале съемок фильма. В последние три года зарабатывать глобальным
игрокам стало гораздо сложнее, а когда iconic-бренд перестал быть «объектом
сумасшествия современных девочек», перевыполнить план продаж — это «задача с
большой звездочкой».
Однако Mattel удалось реализовать громкий «ренессансбренда» и вдохновить индустрию, рассказала Адиля Ильясова, директор по
клиентскому опыту, медиа и инновациям в фармацевтической компании.
Она добавила, что на первый взгляд сценарий кажется «плоским», но он очень
многослойный. Mattel сохранила образ Barbie как игрушки мечты, отдала дань
почтения создательнице и решила ряд проблем бренда, причем с тонкой самоиронией
и юмором.
Кейс «Барби» показал, что сейчас время, когда у миллениалов и зумеров есть
сильные общие интересы и образы, сказала Елена Нечаева,
руководитель по цифровым медиаканалам «МегаФон». Подобные истории
способны не только обеспечить большой охват и вовлечение, но и укрепить связь
поколений благодаря бренду. Поэтому задачей маркетинга становится поиск
трендов, актуальных для нескольких поколений, считает она.
«Очевидно, что люди соскучились по старой доброй
яркой, неприлично дорогой и нарочито голливудской сказке, которая начинается с
аббревиатуры WB (Warner
Bros.)», — говорит Анна Годунова, директор
по маркетингу ТНТ и ТНТ4.
Однако, по ее словам, «феномен Барби» не повлиял на российский маркетинг,
так как в РФ производители контента никогда не тратят больше или столько же
средств, чем на сам продукт. Они считают, что если все прошло успешно, то это
хороший фильм, сериал или шоу, а если плохо — виноват маркетинг.
Адиля Ильясова связала успех фильма с тем, что Mattel удалось отработать
возражения и негатив про недостижимость «идеальной Барби», добавить эмоций и
«трушности» бренд-атрибутам, обыграть тему неравенства полов и все наболевшие
вопросы, с которыми сталкивается любая женщина в мире.
«Мечта маркетологов — быть top of mind, и фильмом
попали в "яблочко" основной ЦА — мам, главных покупателей продукции Mattel. А
еще вернули фирменный розовый цвет в трендсеттеры и реализовали более 100
удивительных коллабораций. Как результат — кроме прямых продаж, Mattel
заработал на кассовых сборах, франшизах и продакт-плейсменте, прорекламировав и
свои бренды», — сказала Ильясова.
Выход фильма «Барби» в мировом прокате привел к увеличению продаж
одноименных кукол и сопутствующей продукции, в том числе и в России, хотя в РФ
лента не транслируется в кинотеатрах. Продажи таких игрушек в стране
выросли на 24–50%.
Дайте денег женщинам-режиссерам
Юлия Шампорова, главред издания «Бюллетень
кинопрокатчика» и автор телеграм-канала Shamporova, связала популярность
«Барби» с так называемым феноменом «Барбенгеймера» (Barbenheimer) —
одновременным выходом фэнтезийной комедии Греты Гервиг «Барби» и
биографического триллера Кристофера Нолана «Оппенгеймер».
Кроме того, по ее словам, Гервиг — это первая женщина-режиссер, которая
сняла самый кассовый фильм. Он показал лучший результат по итогам первого
уикенда, и в ближайшее время стоит ждать миллиардного сбора этого фильма.
Поэтому совокупность всех этих факторов привела к тому, что фильм «выстрелил».
И если «Барби» появится в прокате в России, то также имеет все шансы собрать
хорошую кассу.
Более того, такой успех фильма говорит о том, что женщинам-режиссерам
необходимо давать деньги, чтобы они снимали кассовое кино и блокбастеры. Таких
прецедентов очень мало. А в России женщин-режиссеров, снимающих коммерчески
успешные фильмы, нет, им не дают на это бюджет. Они существуют в «гетто»
авторского и документального кино, поэтому эта история может послужить тому,
что женщины-режиссеры будут снимать больше именно кассового кино, заявила
Шампорова.
Главред «Бюллетеня кинопрокатчика» считает: чтобы на российском рынке фильм
вызвал похожий ажиотаж, необходимы качественный проект, значимый режиссер,
сильная маркетинговая стратегия и яркий образ. Например, кукла Барби у многих
ассоциируется с детством и им хочется вернуться в прошлое и окунуться в
ностальгию.
Успех фильма связан с «точным попаданием в эмоцию», рассказала
Анна Герасимова, руководитель отдела лицензионного
маркетинга киностудии «Союзмультфильм». В целом о Барби снято несколько
десятков анимационных фильмов, но все они считаются нишевым продуктом, который
с художественной точки зрения никто никогда не рассматривал. Барби — это своего
рода массовое guilty pleasure. Также фильм попал в «социальную боль» — желание
искренности в противовес глянцевой реальности соцсетей.
Кроме того, мир Барби — это готовая выстроенная вселенная, которая позволяет
формировать масштабные маркетинговые кампании. Герасимова подчеркнула: для того
чтобы подобные персонажи появились в России, нужно «помножить творческую
интуицию на профессионализм», наработать больше опыта получения обратной связи
от аудитории и выстраивания контентных и маркетинговых стратегий.
«Наша индустрия в ее возрожденном состоянии пока еще
довольно молода и не располагает ресурсами мировых лидеров. Однако мы уже
многому научились, и феноменальный успех "Чебурашки" в этом году —
красноречивое тому подтверждение», — сказала она.
Любому продукту нужна реклама
По словам креативного директора коммуникационного агентства
Migel Agency Дарьи Мигель, успех фильма говорит о
том, что реклама нужна любому продукту — именно интересная реклама, которую
захочется репостить, фотографировать, о которой пишут СМИ.
«Успех кампании обусловлен многоканальным и грамотным
подходом к продвижению. Мы видим, как давно набирающий обороты тренд на
вирусный контент воплотился в кампании фильма: большую роль сыграла высокая
вовлеченность аудитории, для которой продюсеры создали максимальное количество
возможностей», — сказала Александра Воронина, PR-менеджер агентства Red
Digital.
Также Воронина обозначила формулу успешной кампании, которую в
ближайшее время будут использовать не только в киноиндустрии: большой бюджет,
работа на массовую аудиторию и создание вирусных трендов.
Американские маркетологи
утверждают, что в ближайшее время никто не сможет повторить
кампанию «Барби». Адиля Ильясова считает, что для того, чтобы получить такой
успех, необходимы «смелость и удачное стечение обстоятельств». По ее
словам, Mattel использовала старые проверенные технологии: вирусный маркетинг,
селебрити, соцсети, продакт плейсмент и простая загрузка фотографий через веб.
Разгоняли интерес также «по классике рекламы»: тизеры в TikTok и Instagram*,
нативная реклама у инфлюенсеров и «самая простая классическая медийка».
После результатов «Барби» действительно непросто повторить подобные
показатели. С каждым ярким кейсом потребители становятся более «избалованы».
Тем не менее формула успеха стала понятна: известный образ героя, звездный
актерский состав, масштабная рекламная поддержка и уникальная составляющая
контента. Вполне возможно, что при быстрой реакции других кинопроизводителей и
маркетологов «феномен Барби» может перерасти в тренд, считает Елена
Нечаева.
Дарья Мигель также с эти согласилась. «Барби» — это редкая смесь: фильм и
герои легко интегрируются в большое количество сфер, у проекта есть узнаваемый
образ для разных поколений.
Перед запуском фильма компания Mattel реализовала большую кампанию с
партнерскими запусками, иммерсивным опытом и интеграциями. Согласно отчету
Modern Retail, в ней приняли участие более 100 брендов.
Самые громкие интеграции в рамках продвижения «Барби» —
в нашем обзоре.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Свежие комментарии