На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Mail.ru Group на четверть увеличила расходы на маркетинг

Во втором квартале Mail.ru Group, которая занимает шестое место в рейтинге рекламодателей AdIndex, потратила на маркетинг 5,4 млрд руб. По сравнению с прошлым годом расходы интернет-холдинга на продвижение увеличились на 25%, следует из его отчетности. Объем выплат партнерам и агентствам за тот же период вырос на 38%, до 8,6 млрд руб.

Динамика расходов на персонал и маркетинг связана с инвестициями в важнейшие направления. Приоритетами компании гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев называет видеосервисы, в том числе VK Clips, VK Combo, VK Connect, VK Pay, а также мини-приложения и социальную коммерцию. Все это негативно повлияло на рентабельность бизнеса: квартальный чистый убыток MRG составил 2,1 млрд руб. (с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий). Аналогичный показатель, но по МСФО, еще хуже: почти минус 5 млрд руб. Годом ранее компания завершила отчетный период — формально — с чистой прибылью в размере 1,3 млрд руб. (3,5 млрд руб., если не учитывать ключевые партнерства и СП), но в соответствии с отчетностью по МСФО II квартал 2020 г. также был убыточным для интернет-холдинга. Накануне об убытках отчитался и «Яндекс»: его потери составили 4,7 млрд руб. по итогам квартала и 7,9 млрд руб. по итогам шести месяцев. Рекламное направление MRG показало рост на 38,8%, до 11,2 млрд руб. Положительная динамика наблюдалась и в сегменте EdTech: образовательные сервисы принесли компании 2,2 млрд руб. (+87,8%). Игровой бизнес и пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS), напротив, продемонстрировали отрицательную динамику: –6% и –2,3% соответственно.

Это объясняется высокой базой 2020 г., когда на фоне карантинных ограничений наблюдался бум социальных игр, а также обмена стикерами и виртуальными подарками. В первом квартале 2021 г. уровень вовлеченности вернулся в норму. Во втором квартале показатели IVAS «ВКонтакте» были лучше, чем у «Одноклассников», поскольку большую часть пользовательских платежей «ВКонтакте» обеспечивают не подарки, а музыкальный сервис. По словам Добродеева, среди сервисов MRG основным источником роста остается «ВКонтакте» (сердце экосистемы холдинга), чья выручка увеличилась на 35%. В разрезе рекламных продуктов основным драйвером роста стал performance (+41% в первом квартале и +69% во втором). Из форматов выделяется in-stream: доходы данного сегмента подскочили на 84%. В июне MRG потеряла крупного клиента — продавца онлайн-видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD). Селлер, который с 2015 г. пользовался платформой RB Videomatic, вернулся на инфраструктуру «Яндекса».

 

Ссылка на первоисточник
наверх