Российский рекламный рынок вырастет в 2023 г. на 30% к 2022 г., до 736 млрд руб. К 2021 г., который был рекордно успешным для индустрии, показатель вырастет на 12%. Обновленный прогноз представила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Цифровой авангард». Глобальный рынок вырастет на 6% к 2022 г.
и на 13% к 2021 г. В классических медиа (ТВ, наружная реклама, брендинг, диджитал, performance, пресса, радио) без учета новых цифровых каналов рынок вырастет год к году на 19%, до 548 млрд руб., ожидают в группе. Однако к 2021 г. динамика будет отрицательной – минус 7% по итогам года. Основными драйверами роста рынка станут крупные торговые сети и «гиганты» e-com, кроме того, на позитивную динамику повлияет усиление конкуренции в банковском секторе, говорит Колосова. Среди медиа каналов самые высокие темпы роста демонстрирует диджитал. Новые цифровые каналы и цифровые медиа вырастут на 44% по итогам этого года. Охватные, performance- и диджитал-каналы покажут рост в 27%, новые цифровые медиа и цифровое аудио вырастут на 82%, ТВ – на 9% наружная реклама – на 19%, возможно этот рост окажется больше, отметила Колосова. Наиболее перспективными и авангардными направлениями для российского рынка стали: разработка решений для коммуникации на основе единого ID пользователя, программатик-решения на основе собственных данных рекламодателя и CRM, а также использование инструментов искусственного интеллекта во всех новых разработках. По итогам 2022 г. объем рекламы в средствах ее распространения без учета ТВ упал на 2%, до 392 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России. По оценке Group4Media с учетом объема телерекламы рынок сократился на 14% до 565 млрд руб.
Свежие комментарии