Большинство опрошенных российских интернет-пользователей — 57% — ищут видео
с лайфхаками на платформах и видеосервисах. Более 40% обращаются к такому
контенту в социальных сетях. И 1% респондентов рассказали, что смотрят такой
контент в поисковых системах, согласно данным опроса «Дзена».
Больше всего россияне доверяют контенту в формате лайфхаков от экспертов с
профильным образованием — так ответили 74% опрошенных. Далее по уровню доверия
идут пользовательский контент и комментарии: им верят 56% респондентов. Около
трети россиян — 31% — считают советы блогеров достоверными. Меньше всего
россиян доверяют брендам — 27%.
Почти треть высоко оценили практическую пользу от найденных в интернете
советов. Большинство респондентов — 72% — отметили, что из таких лайфхаков
полезной может быть только часть из них. Менее 1% россиян ответили, что ни один
из найденных в сети советов невозможно применить в жизни.
Поколение зумеров оценивает пользу от контента в формате лайфхаков выше, чем
другие возрастные группы. Больше трети — 34% — респондентов поколения Z
считают, что все советы из сети имеют практическую ценность. Менее всего
лайфхакам доверяют люди старше 46 лет –– 18%.
Самый популярный формат среди россиян для поиска решений ежедневных задач —
короткие ролики. Самыми популярными темами в таком формате стали лайфстайл —
53%, уход за собой — 49% и DIY — 47%. Длинные видео востребованы в сфере
образования — их предпочитает треть опрошенных.
Кроме того, в контенте, связанном с лайфхаками, популярны статьи и короткие
инструкции. В теме саморазвития их предпочитают по 23% и 12% опрошенных
соответственно. Наименее предпочитаемый формат для изучения советов – подкасты.
По теме ухода за собой к ним прибегает всего 1% респондентов, а по теме
образования –– 4% опрошенных.
По востребованности тем в формате лайфхаков заметно разделение среди
поколений. Например, зумеры чаще всего ищут рекомендации по уходу за
внешностью, лайфхаки для дома и по саморазвитию. У миллениалов (25–34 года)
популярны лайфхаки для дома и затем по уходу за внешностью и саморазвитию. Люди
старше 34 лет также чаще интересуются бытовыми рекомендациями и уже потом
советами в формате DIY и саморазвитием.
Опрос был проведен методом онлайн-панели на 1377 респондентов в возрасте
старше 18 лет из всех регионов России.
Свежие комментарии