На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

Почти половина микроблогеров не зарегистрированы в реестре РКН

Около 48% микро- и наноблогеров не зарегистрированы в реестре Роскомнадзора

(РКН), согласно данным brandformance-платформы для работы с инфлюенсерами

Polyana.ai.

В исследование вошли блогеры Polyana.ai с аудиторией более 10 тыс.

подписчиков, которые делали публикации с января 2025 г. (общее количество

блогеров, зарегистрированных на платформе, — более 270

тыс). Аналитики исключили площадки, которых нет в реестре, из доступных

взяли наиболее популярные — YouTube, TikTok, «Телеграм», «ВКонтакте».

После

были выделены отдельные категории блогеров (по объему страниц по тематикам):

лайфстайл, зож и спорт, развлечения, бизнес и финансы, кино, фудблоги, наука и

образование. 

«По данным на 14 апреля 2025 г. из всего списка страниц, которые по заданным

критериям должны быть зарегистрированы в РКН, прошли регистрацию только 51,4%.

Соответственно, почти половина микро- и наноблогеров находятся вне правового

поля», — указано в отчете. 

Отдельно аналитики рассмотрели страницы блогеров, у которых до 100 тыс. и

более 100 тыс. подписчиков. Почти 54% авторов с аудиторией до 100 тыс.

подписчиков не зарегистрированы в реестре. Среди страниц с аудиторией более 100

тыс. подписчиков не зарегистрированы около 40%. 

Площадка с самым высоким показателем регистрации — «Телеграм». Почти

все активные блогеры зарегистрированы в реестре — 91,9%. В апреле в

мессенджере начала действовать система маркировки каналов, владельцы

которых прошли регистрацию в РКН. 

Если смотреть объем страниц в разрезе каждой платформы по заданным

критериям, то больший объем приходится на «ВКонтакте». При этом 53,6% из

них в реестре. 

На YouTube приходится небольшой процент всего объема исследуемых страниц, но

при этом уровень регистрации достигает 60%.

Самый низкий показатель регистраций

страниц по TikTok — в реестре около 18,2% страниц. 

С 1 ноября 2024 г. владельцы страниц в соцсетях с аудиторией более 10 тыс.

человек должны передавать данные о себе в Роскомнадзор. Авторы страниц,

сведения о которых не включены в перечень надзорного ведомства, не могут

размещать у себя рекламу.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх