— Домашнее телесмотрение снизилось на 9% в 2023 году. С учетом
меняющегося профиля смотрения ТВ и цифровых площадок как вы адаптируете
производственный план?
— Снижение телевизионного смотрения — тренд, который наблюдается
не только в России, но и по всему миру. Тем не менее, домашнее телесмотрение
все еще занимает существенную долю потребления контента. Мы это понимаем,
поэтому в первую очередь ориентируемся на массового зрителя. Реакцию на контент
прослеживаем с помощью рейтингов, долей и количества просмотров.
Сейчас домашнее телесмотрение восстанавливается и компенсируется
смотрением телевизионного контента в стриминге. Мы хотим найти своего зрителя
везде, поэтому для нас одинаковый успех — как высокий рейтинг и аудиторная доля
канала во время просмотра, так и хорошие просмотры на ОТТ-платформах и
видеохостингах.
Аудитория смотрит наш продукт не только в линейке контента ГПМ РТВ
и «Газпром-Медиа Холдинга», но и на площадках наших партнеров и конкурентов.
Мывидим, что шоу и реалити заняли свою нишу, причем сначала в телевизионной
среде, а затем на цифровых платформах. В этом сегменте мы расширяем линейку
реалити-программ, которые снимаем по всему миру. Например, «Выжить в…» — наш
новый формат, который разработан и создан продюсерской командой ТНТ и «Ген
Продакшн».
Музыкальный сегмент тоже активно развивается. В прошлом году мы
запустили такие проекты, как «Конфетка» и «Ярче звезд», а сейчас в эфире идет
«Новая Фабрика звезд».
—
Вы больше фокусируетесь на собственном производстве или на трансляции контента
партнеров?
— Внутренние продакшен-компании в «Газпром-Медиа Холдинге»
существовали долго, и мы всегда заявляли, что наш путь — формировать
собственный производственный комплекс по созданию контента.
При этом мы создаем партнерство с другими продакшенами и
сотрудничаем с разными ОТТ-платформами для закупки контента. Если нам интересен
проект, не входящий в периметр «Газпром-Медиа Холдинга», мы ведем переговоры о
том, как принять участие в создании или получении прав на его дистрибуцию. На
базе таких партнерств формируются программные линейки, библиотеки и витрины как
эфирных каналов, так и ОТТ-платформ.
—
Ранее сообщалось о том, что ГПМ РТВ сотрудничают с такими странами как
Узбекистан, Китай, Турция, ОАЭ. Расскажите подробнее о сотрудничестве, что оно
из себя представляет, как происходит процесс отбора партнеров?
— Впервые большой международный проект «Выжить в Дубае» мы запустили в
начале 2023 года. После него поняли, что нужно продолжать реализовывать такие
проекты, и нам интересно экспериментировать с производством сериальных линеек в
новых дружественных странах.
На текущий момент в эфир вышел проект «Выжить в Самарканде»,
который полностью снят в Узбекистане, готовится к производству второй сезон
«Выжить в Дубае», очень успешно стартовал проект «Сокровища императора»,
который мы снимали в Китае. Готов пилот нового проекта от продакшена Good Story
Media под названием “LUV”. Съемки пройдут в Турции с комбинированным актерским
составом.
Мы в ГПМ РТВ открыты к международным партнерствам: мы можем
предложить российской аудитории интересные истории и погружение в культурные
среды других стран, а для наших партнеров за рубежом это интересный опыт,
потому что мы делимся навыками работы и интегрируемся в их системы
производства.
В другом государстве сложно работать без полноценных партнеров,
которые поддержат инфраструктурно, предупредят о связанных с производством
рисках и помогут получить разрешения на съемки. Принимающая сторона обычно
помогает полностью обеспечить съемочный процесс с точки зрения сопровождения
регуляторных моментов, получения лицензии и так далее.
—
Расскажите, сотрудничество с европейскими странами поддерживается или
нет?
— Есть проблемы со стороны западных коллег, потому что они пока не
готовы восстанавливать партнерство. Мы всегда готовы сотрудничать как в сфере
обмена контентом, так и его дистрибуции. Сейчас есть трудности с ограничениями
банковского характера, но точечные проекты все еще реализуются.
—
В какие страны ГПМ РТВ дистрибутирует контент?
— Мы предлагаем зарубежным партнерам уже собранные версии наших
каналов для дистрибьюции на их территорию.
Наши партнеры из стран СНГ заинтересованы в международных версиях
каналов — ТНТ, ТВ-3 и «Пятница!». Мы продолжаем работать по направлению
Арабских Эмиратов, а в странах Европы продолжается точечная дистрибуция
развлекательного и информационного контента.
—
Назовите главные задачи, которые ставят перед собой ГПМ РТВ на 2024
год?
— Наша задача — наращивать лидерство, грамотно его монетизировать
и эффективно инвестировать в новые экспериментальные линейки контента.
Мы будем расширять линейки производства с помощью новых шоу и
реалити-жанра, стремиться на всех каналах показывать премьерные продукты без
перерывов и экспериментировать с сериалами в слоте 21:00. Также планируем
выходить на информационное поле и запустили новости на канале ТВ-3.
ГПМ РТВ - субхолдинг, объединяющий 6 развлекательных
телеканалов (ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, «Суббота», ТНТ4, 2х2) и 3
продакшен-компании, производящие мультижанровый контент (Good Story Media,
1-2-3 Production и Comedy Club Production). В 2023 году объем собственного
производства ГПМ РТВ вырос на 30%, до 2307 часов оригинального
контента.
Свежие комментарии