Самыми высокооплачиваемыми блогерами в TikTok являются школьники и студенты
в возрасте от 12 до 21 года, пишет
РБК со ссылкой на исследование Yoloco. В среднем за одно
размещение рекламы они получают 1,6 тыс. руб. Тиктокеры постарше могут
рассчитывать в среднем на 1,3 тыс. руб. за один пост.
Рекламный пост ваккаунтах детей до 12 лет будет стоить примерно 1 тыс. руб. Дешевле всего можно
заказать рекламу у паблик-аккаунтов, которые выкладывают видео без демонстрации
автора, например, с кадрами из фильмов. Их гонорар составляет всего 500
руб.
Аналитики отмечают, что дифференциация цен в TikTok в зависимости от
количества подписчиков сейчас выше, чем в Instagram. То есть если известные
тиктокеры в среднем получают в 71 раз больше, чем начинающие, то у
Instagram-блогеров эта разница составляет как 60 раз. Чем больше аудитория
блогера, тем выше и ценник. Средняя цена у наноблогера — 350 руб. за один
заказной пост, у микро — уже 600 руб., у мидл — 1 тыс. и т.д. У блогера-звезды
этот показатель достигает уже 25 тыс. руб. Важным фактором ценообразования
является наличие вертификации аккаунта блогера: в среднем «синяя галочка»
приносит своему владельцу в 50 раз больше дохода, чем обыкновенный.
Рекламная интеграция у блогеров-женщин дороже в два раза, чем у мужчин: 2
тыс. против 1 тыс. руб. При этом, в TikTok 51% аккаунтов принадлежит мужчинам,
37% — женщинам и 12% обезличены, отмечают аналитики. Соответственно, раз
тиктокеров-мужчин сейчас в среднем больше, то при равном спросе получается рост
расценок на рекламу в женских аккаунтах.
Медианная цена зависит от тематики блога: больше всего получают владельцы
аккаунтов, связанных с психологией — 7 тыс. руб. Блогеры, снимающие
танцевальный или кулинарный контент могут рассчитывать на 3 тыс.
руб. зарекламный пост. Тема красоты приносит авторам 2,8 тыс. руб., юмор и образование
— 1,5 тыс. руб., «лайфстайл» — 1,2 тыс. руб. Геймеры и создатели
научно-популярного контента получают меньше всех — 600 и 500 руб.
соответственно.
Количество «лайков» — важнейший показатель, на который ориентируются
рекламодатели. Обладатели более 2 млн «лайков» в среднем получают в 8 раз
больше остальных за рекламу. Количество просмотров также влияет на
ценообразование: аккаунты, у которых их больше 100 тыс., в среднем получают в
8,3 раз больше.
По словам основателя TikTok-агентства Hi Тимофея Данилова, сейчас стоимость
одного просмотра в TikTok составляет 20-30 копеек. Агентства при расчете
стоимости размещения ориентируются на ожидаемые просмотры, рассказал он. Но
алгоритмы этой соцсети достаточно сложны для рекламодателей, отмечает
гендиректор Единого агентства блогеров, экс-директор по рекламе российского
офиса TikTok Владимир Алексеев: «Говоря упрощенно, видео сначала показывается
сотне подписчиков того или иного блогера. Если они досмотрели его до конца или
поставили лайк, оно показывается тысяче, потом десяти тысячам и так далее».
Таким образом, даже если у человека большое количество подписчиков, это не
гарантирует то, что видео увидит много человек. Поэтому рекламу продают в
основном исходя из общей популярности и узнаваемости блогера, отметил
Алексеев.
Наиболее часто встречающейся категорией товаров, рекламируемых в TikTok,
являются товары повседневного спроса стоимостью до 1-2 тыс. руб., а также
фармацевтика и косметика из масс-маркета, рассказал руководитель агентства
Nostra Blogers Николай Ностра. Смартфоны, а тем более недвижимость продаются
хуже. Он считает, что в TikTok уже присутствуют все крупные компании — от Pepsi
до «Сбера», и эта площадка закрыла нишу пользовательского контента, в котором
так нуждались рекламодатели.
Свежие комментарии