На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий
    В итоге "ООО ВИАДС" проиграли суд, и вынуждены сделать ребрендинг чтобы смогли продолжать свою не очень успешную деят...Компания «ВИАДС» ...
  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...

Сбербанк и «Яндекс» объявили о разводе бизнес-активов

Сбербанк выкупит компанию «Яндекс.Деньги», а «Яндекс.Маркет» со своими проектами вернется в материнскую экосистему

Информация о разделе совместных предприятий Сбербанка и «Яндекса» официально подтвердилась. Компании объявили о сделке в двух частях. Первая часть предполагает, что банк продаст 45% в компании Yandex.Market B.V., которая работает под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими. Сумма сделки составляет 42 млрд руб. при общей оценке компании в районе 87,3 млрд руб. Совокупная прибыль Сбербанка от сделки составит около 20 млрд руб.

Вторая часть сделки — продажа миноритарной доли «Яндекса» в «Яндекс.Деньгах», в результате чего Сбербанк станет единственным собственником проекта, а «Яндекс» получит возможность развивать собственные финансовые сервисы. В свою очередь, со Сбербанка снимается целый ряд ограничений в сфере e-commerce, предусмотренных соглашениями с партнером.

Пакет акций (25% плюс 1 рубль) достанется Сбербанку с существенным дисконтом к рыночной стоимости, за 2,4 млрд руб. Как объяснили в кредитной организации, цена сделки была определена на базе акционерного соглашения от 2013 г. До конца года Сбербанк проведет ребрендинг компании.

«Яндекс» уже анонсировал новую стратегию развития сервисов онлайн-торговли, которая включает три направления: расширение ассортимента, повышение надежности и скорости доставки, гарантия доступных цен. Интернет-компания значительно усилит интеграцию «Маркета» с другими сервисами — такси, поиском и «Дзеном».

Новая стратегия потребует дополнительных инвестиций в развитие маркетплейса. Для этого «Яндекс» привлечет $800 млн за счет размещения вновь выпущенных акций класса А. Акции на сумму $200 млн будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, остальные будут в равных долях проданы трем частным инвесторам: «ВТБ Капиталу», а также инвесткомпаниям Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова.

Стороны подписали юридически обязывающую документацию по сделке, ее закрытие ожидается в третьем квартале 2020 года после получения необходимых регуляторных одобрений.

Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис назвал сделку «взвешенным и взаимовыгодным решением», которое позволило партнерам найти «взаимоприемлемый выход» в условиях нарастающей конкуренции между двумя экосистемами.
Герман Греф останется членом совета директоров «Яндекса» до собрания акционеров, но в будущем планирует покинуть его.

Ранее The Bell сообщал о трудностях, с которыми столкнулись партнеры. Выяснилось, что  совместные проекты компаний в двух ключевых секторах — онлайн-коммерции и финтехе — пересекаются или конкурируют с самостоятельными. E-commerce, еда и логистика оказались тесно взаимосвязаны. Сбербанк выступал за большую интеграцию с «Яндексом», в том числе за вхождение в его капитал, компания выступала против такого сценария.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх