Клиент «Буарон», производитель лекарственных препаратов с представительствами в 21 стране мира. Мы начали сотрудничать в 2019 году — продвигали проекты компании через цифровые каналы. Тогда же клиент пришел к нам со следующей задачей: нужно создать вирусный видеоролик, который поможет популяризировать препарат «Гомеовокс» и сделать так, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
Клиент хотел отойти от классической рекламы фармацевтических препаратов и снять что-то новое и классное, чтобы люди сами хотели делиться роликом друг с другом. Вводные по проектуПродвигаемый продукт: препарат «Гомеовокс». Формат продвижения: вирусный видеоролик. Цели продвижения: популяризация лекарственного препарата, рост узнаваемости. Период продвижения: 6 месяцев.
Рассказываем, как наша команда пошагово решала эту непростую задачу и к каким результатам удалось прийти. Реализация Шаг 1. Выбор идеи для рекламного ролика Работа над проектом началась с мозгового штурма команды: мы вместе генерировали креативные идеи — от совсем безумных до более консервативных. Всего собрали список из 100+ идей. По итогу отобрали 5-7 самых перспективных, упаковали их, презентовали клиенту, обсудили с ним, какие больше зайдут аудитории, и определили, над созданием какого видео будем работать. Мы хотели продвигать препарат не за счет платного трафика, а за счет вирусности контента. Рассчитывали, что все будут пересылать ролик друг другу, и таким образом у видео будет расти охват. А мемы как раз обычно хорошо вирусятся. Для рекламного ролика выбрали мем «Галя, у нас отмена», поскольку предполагали, что он массово уйдет в народ. Намеренно сделали ролик гротескным — рассчитывали, что некий сюрреализм в кадре точно привлечет внимание аудитории. Еще один важный фактор — к тому времени в сети еще не было адекватных шуток на эту тему, и мы решили воспользоваться моментом и связать этот мем с нашей задачей. Шаг 2. Проработка сюжета ролика, выбор актеров Для видеоролика выбрали жанр комедии положений — он основан на том, что герои попадают в повседневные комичные обстоятельства. Обычно подобные ситуации вызывают у аудитории доброжелательную улыбку и смех, а сами персонажи — симпатию. Все это способствует тому, что ролик и рекламируемый продукт запоминаются публике.
Краткий сюжет У кассирши пропадает голос в тот момент, когда ей нужно позвать коллегу (ту самую Галю), чтобы оформить возврат товара. Затем в кадр врывается Тарзан, олицетворяющий голос, данный природой (слоган препарата «Гомеовокс»), и вместо осипшей кассирши сам зовет Галю. Ролик развлекает зрителя и показывает, что препарат для восстановления голоса может понадобиться любому в самый неожиданный момент.
К защите идеи перед клиентом мы подготовили драфт-сценарий для ролика. После согласования сюжета стали писать финальный сценарий и готовить мудборды — это раскадровка, в которой обозначается, какой текст под каким кадром должен появляться и в какой момент. Актеров для ролика подбирали отдельно: проводили кастинг и искали людей, которые помогут нам сделать персонажей более интересными. Галя из ролика — это реальная кассирша, которую мы подобрали по результатам кастинга. С персонажем Тарзана было сложнее. Мы решили добавить его образ в ролик, поскольку у многих людей он ассоциируется с джунглями, мощным голосом и природной силой. Кроме того, с помощью такого «природного» образа Тарзана мы хотели подчеркнуть, что препарат «Гомеовокс» создан из натуральных компонентов. На эту роль мы наняли актера.
Максим Гаркавенко, руководитель: Trinity Digital Agency:
«Когда мы создавали ролик "Галя, отмена" для "Буарон", мы хотели воплотить идею, которая сможет завируситься и естественным образом вырастить знание о бренде. Препарат "Гомеовокс" способствует восстановлению голоса при нарушениях, вызванных самыми разными причинами. В сцене, где у кассира пропадает голос, мы хотели показать, как важно связать бренд с обычной ситуацией, когда, например, нужно позвать ту самую Галю».
Шаг 3. Съемки и выход ролика На создание видео мы потратили около 3-4 месяцев. Это время ушло на согласование всех нюансов с клиентом, поиск режиссеров (нам повезло — они нашлись довольно быстро), кастинг актеров, поиск площадки и сбор команды. В съемках видео участвовало около 40 человек. Нам важно было уложиться в одни сутки, чтобы удешевить процесс производства. «Галя, у нас отмена» снимали в супермаркете вечером после закрытия. Затем передали отснятый материал на монтаж и цветокоррекцию. В феврале 2020 года, когда всё было готово, ролик появился на официальном канале клиента. Напомним, что клиент не ставил перед нами задачу продвинуть ролик, поэтому отдельных кампаний мы не запускали — рассчитывали на вирусность. Все, что мы сделали:
добавили видео в YouTube-канал производителя; сделали посевы в соцсетях.
И после этого ролик растащили пользователи по своим страницам, группам и диалогам: мы получили много лайков, репостов. В общем, процесс пошел — контент постепенно становился вирусным. До октября 2023 года наш ролик показывался на первом месте в выдаче YouTube по запросу «Галя, отмена». Просто в октябре этого года на СТС вышел одноименный сериал, и теперь в топе выдачи находится он. Мы осознанно не запускали этот ролик в ТВ-рекламе, так как при создании ориентировались только на аудиторию интернет-пользователей — аудитория на ТВ отличается, для нее эффективнее было бы выбрать другие посылы. Шаг 4. Анализ результатов Чтобы оценить эффективность рекламы, мы провели посттрекинговый замер в Ipsos, маркетингово-исследовательской компании. Мы попросили людей, которые посмотрели наш ролик, рассказать, что они думают о нем. Более 80% опрошенных отметили, что ролик им понравился или даже очень понравился. Исследование показало, что аудитория верно восприняла рекламный посыл. При сборе обратной связи зрители отмечали, что препарат «Гомеовокс» специально разработан для восстановления голоса: он эффективно лечит охриплость и потерю голоса, действует с первых дней. Каждые 7 из 10 опрошенных (67%), просмотревших ролик, выражали готовность купить продукт.
Максим Гаркавенко, руководитель Trinity Digital Agency: «Мы рады, что идея ролика «Галя, отмена!» для "Гомеовокс" не просто оказалась забавной и запоминающейся, но и прочно ушла в народ. За рекламной кампанией последовала волна интернет-мемов про кассира, а само выражение получило самостоятельную жизнь в устной речи. В октябре 2023 года на телеканале СТС вышел сериал "Галя, у нас отмена!", и мы увидели в этом хороший знак: это значит, что тема снова становится популярной. Значит, еще 3 года назад мы спрогнозировали тренд на этом мем, который до сих пор не теряет актуальности. Наша команда вложила много творческой энергии и профессионализма в создание этого контента в конце 2019 года, чтобы привлечь внимание зрителей и повысить знание о продукте, что у нас и получилось».
Что в итоге: как создать вирусную рекламу Мы до сих пор продолжаем сотрудничать с этим клиентом, и он доволен результатами. В этом кейсе качественно проработанный и отснятый рекламный ролик, который быстро стал вирусным, помог бренду попасть в актуальный тренд. Поэтому если ваши бюджеты позволяют снять хороший рекламный ролик, то рекомендуем попробовать — сделать ставку на действительно запоминающуюся рекламу.
Сколько времени и денег закладывать на создание такого видео? Как на обычную телевизионную рекламу. Конечно, если вы хотите снять видео в высоком качестве.
Несколько советов по созданию вирусной видеорекламы:
Тщательно проработайте идеи и продумайте креатив. Ищите необычные решения, ломайте границы, старайтесь найти что-то по-настоящему цепляющее — так вы сможете качественно отстроиться от конкурентов и выделиться среди них. Обратитесь за помощью к специалистам, к нам — в том числе. Мы поможем вам не набить шишки и избежать слива бюджета на непредвиденные расходы. Если решитесь снимать ролик самостоятельно, то перед этим всё-таки советуем обратиться за консультацией к профессионалам.
Реклама. Рекламодатель ООО «ТРИНИТИ ДИДЖИТАЛ» ИНН 7725333867
Свежие комментарии