Фармкомпания Novartis задумалась о продаже дивизиона Sandoz, пишет
Financial Times со ссылкой на собственные источники. Sandoz
входит в число лидеров рынка дженериковых препаратов и биоаналогов, на
российском рынке представлен брендами «АЦЦ», «Банеоцин», «Бронхо-мунал»,
«Иммунал», «Линекс», «Феррум Лек», «Экзодерил» и другими.
Активом уже заинтересовались инвесторы. Blackstone и Carlyle рассматривают
вариант с подачей совместного офера, тогда как шведский фонд EQT и немецкие
миллиардеры Штрюнгманны действуют самостоятельно. Штрюнгманны известны как
основатели производителя дженериков Hexal AG, проданного Novartis в 2005 г.
Bloomberg
называет в числе претендентов инвестфонды Advent
International, Hellman & Friedman и KKR. Cinven и Bain Capital, акционеры
фармкомпании Stada Arzneimittel, также присматриваются к Sandoz.
По информации FT, Novartis изучает сценарии с полной или частичной продажей
бизнеса. Пока переговоры находятся на самой ранней стадии, к более активным
действиям стороны перейдут ближе к лету.
Годовой объем продаж Sandoz составляет $9,6 млрд. В случае отделения от
Novartis производителя дженериков могут оценить в $20–30 млрд.
Последние два года владелец стремился сделать бизнес Sandoz более
независимым, а в октябре объявил о его «стратегическом пересмотре». Продажи
дивизиона стагнируют из-за ценовых войн, усиления конкуренции и (как это ни
удивительно) пандемии коронавируса — ограничения и социальное дистанцирование
привели к снижению спроса на препараты от кашля и простудных заболеваний.
Выручка Sandoz в России составила 28,2 млрд руб. по итогам 2020 г. На
рекламу компания потратила 2,3 млрд руб.
Свежие комментарии