Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может быть внесен на
рассмотрение в Госдуму депутатами нового (восьмого) созыва в осеннюю сессию,
пишет «Коммерсантъ». Алгоритмы используются для предложения
контента, товаров и услуг пользователю, например, они есть у VK, Facebook,
Instagram, YouTube, «Кинопоиска» и других платформ.
Инициатива затронет социальные сети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные
площадки. Согласно рабочей версии документа, которая есть у издания, сервисы
должны уведомлять пользователей о том, что им предлагается информация на основе
анализа данных, а также давать возможность отказаться от алгоритмов.
Требования к таким системам, основанным на принятии решений алгоритмами, в
некоторых странах зависят от потенциальных рисков, рассказала изданию директор
по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. По ее
словам, если система может оказать значительное влияние на права, свободы и
благополучие людей, или содержит риск причинения вреда, к ней устанавливают
дополнительные требования. Но рекомендательные сервисы таких рисков не несут,
так как являются механизмом повышения качества услуг, считает Левова.
Подобное регулирование можно сравнить с запретом мерчендайзерам выкладывать
товары на полки с учетом того, как часто их покупают или с тем, как городские
власти учитывают трафик на дорогах при планировании, считает гендиректор
аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.
Автор инициативы, член комитета нижней палаты по информполитике Антон
Горелкин в конце августа
заявил, что необходимо уберечь пользователей соцсетей от
экстремистских видео, которые попадаются благодаря рекомендациям, особенно
детей. По его словам, чтобы решить данную проблему, нужно ввести возможность
отключения рекомендательных алгоритмов и организовать общественный
контроль.
Свежие комментарии