Глобальные расходы брендов на рекламу в медиаканалах ретейлеров достигнут
$143 млрд к 2024 г., сообщается в
отчете Zenith «Прогнозы рекламных расходов». По оценкам
агентства, темпы роста рекламы на площадках ретейлеров увеличиваются: в 2019 г.
динамика составила 24%, в 2021 г. выросла до 47%.
На конец текущего года объем рекламы на площадках ретейлеров достигнет $77
млрд, что равнозначно сумме, потраченной на рекламу в газетах, журналах, радио
и кино вместе взятых.
Мировой рекламный рынок по итогам года вырастет на 15,6%, а в 2022 г.
замедлится до 9,1%. Согласно прогнозам компании, глобальные расходы на рекламу
достигнут $705 млрд в 2021 г. (в 2019 г. показатель составлял $634 млрд), а в
2024 г. вырастут до $873 млрд.
Российский рекламный рынок опережает мировой второй год подряд. Об этом
говорит генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова:
«Причины более высоких темпов роста в России связаны как с экономическими
факторами, так и с борьбой за долю рынка супер быстрорастущих секторов, таких,
как финтех и ретейл, особенно ecom. Компании из этих индустрий уже составляют
существенную часть топ-20 рекламодателей, и, полагаем, будут продолжать
стремительно наращивать медиа инвестиции в следующем году. В 2022 г. Zenith
Worldwide ожидает впечатляющего увеличения рекламных инвестиций на 15%», —
отмечает она.
Несмотря на постепенное возвращение потребителей в офлайн, компании
продолжают наращивать инвестиции в цифровую трансформацию. Во второй половине
2021 г. объем диджитал-рекламы превысил прогнозируемые показатели, которые
Zenith публиковал в июле. По обновленным оценкам компании, в 2021 г.
онлайн-реклама вырастет на 25% вместо предполагаемых 19%.
Самой быстрорастущей рекламной площадкой в ближайшие годы будут соцсети,
которые в 2022 г. обойдут ТВ по динамике. Их среднегодовой темп роста составит
14,8%. В Zenith ожидают, что в 2022 г. расходы на рекламу в соцсетях достигнут
$177 млрд, а к 2024 г. на них будет приходиться 26,5% всей рекламы.
Онлайн-реклама в целом составит 61,5% всех глобальных рекламных расходов в
2022 г. Вслед за социальными сетями по темпам развития идет онлайн-видео с
ежегодным ростом на 14%. Paid search будет расти на 9,8% в год, наружная
реклама — на 7,4%, радио и телевидение — на 2,2% и 1,4% соответственно. Объем
рекламы в печати снизится на 4,7%.
Zenith также анализирует рекламные расходы по всем регионам. Согласно данным
компании, они уже превышают допандемийный уровень и будут расти ближайшие
несколько лет. Самое быстрое развитие Zenith прогнозирует в Центральной и
Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке: там
среднегодовые темпы роста составят 12,2% и 10% соответственно. Самый медленный
рост ожидается на зрелых рынках Западной Европы — 5,3% в год.
Свежие комментарии