В 2021 г. глобальный рекламный рынок с лихвой отыграет коронавирусное
падение. Сразу две компании представили оптимистичные прогнозы на текущий год:
рекламная группа GroupM и медиаинвестиционная компания Magna.
GroupM
ожидает, что общемировые расходы на рекламу увеличатся на
19% (без учета политических кампаний в США). Группа решила серьезно
пересмотреть прогноз на фоне динамики, которую рынок продемонстрировал в первом
полугодии.
На отдельных рынках — Великобритании, Бразилии, Китае, Индии — темпы роста
превысят 20%. Другие, в числе которых США, Канада, Австралия, будут близки к
этому показателю.
Среди драйверов роста — расширение экосистем приложений, активность малого
бизнеса и популярность трансграничных маркетплейсов, особенно тех, где
присутствует китайский бизнес. Эти факторы присутствовали и до пандемии, но
коронакризис значительно ускорил процессы.
Компания также отмечает сдвиг бюджетов в сторону Connected TV+. Сами
телекомпании делают ставку на распространение контента через стриминговые
сервисы и вкладывают все больше средств в это направление. Однако приток денег
на онлайн-телевидение означает, что затраты на традиционное ТВ будут расти
медленно либо останутся на прежнем уровне.
Кроме того, GroupM наблюдает концентрацию рекламных бюджетов: если в 2016 г.
25 крупнейших медиакомпаний притягивали 42% всех рекламных бюджетов, то в 2020
г. на их долю пришлось 67% рынка.
Прогнозы по отдельным сегментам: ТВ прибавит 9,3%, аудиореклама вырастет на
18%, наружная реклама — на 19%, digital — на 26%.
Magna также значительно
улучшила прогноз на 2021 г. Если в декабре ее аналитики
рассчитывали, что рекламный рынок увеличится на 7,6% и составит $612 млрд
(+3,5% традиционные медиа, +10,4% digital), то сейчас компания ожидает роста на
14%, до $657 млрд.
Оптимистичный прогноз Magna основан на восстановлении экономики (глобальный
ВВП вырос на 6,4%) и ключевых категорий рекламодателей — автопрома, туризма,
индустрии развлечений и ресторанного бизнеса, на как никогда сильных
показателях digital-маркетинга и на проведении крупных спортивных мероприятий
(Олимпиада в Токио, Чемпионат Европы по футболу).
Свежие комментарии