Доля россиян, которые в целях экономии планируют сократить свои расходы на
продукты питания и товары первой необходимости, выросла за месяц на 3
процентных пункта — с 16% в июне до 19% в июле, согласно исследованию
«Ромира».
Для экономии 62% респондентов (рост на 1 п.п в сравнении с июнем)
предпочитают покупать товары по скидкам или акциям, а 58% (рост на 5 п.
п.)выбирают более доступные по цене варианты.
Половина опрошенных из этой группы (плюс 2 п.п) посещают магазины с низкими
ценами, чтобы сократить расходы, 55% (плюс 7 п.п.) отказываются от некоторых
категорий товаров, а 45% (плюс 5 п.п.) — замещают эти категории другими.
Около 36% (рост на 6 п.п.) выбирают более дешевые товары собственных торговых
марок (СТМ) вместо привычных брендов.
Треть россиян отметили, что экономить им помогают заранее составленные
списки покупок, а 34% видят эффект от сокращения походов в магазины в
целом. При этом 9%, напротив, используют для экономии стратегию более
частых заказов доставки продуктов на дом.
Согласно данным NielsenIQ, россияне
стали чаще экономить на питании и развлечениях вне
дома.
Опрос проводился в июле этого года на базе регулярного исследования Ромир
«М-Пульс». В нем по репрезентативной выборке приняли участие 3,5 тыс. человек
из всех регионов РФ.
Свежие комментарии