На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла на треть

«Яндекс» во втором квартале 2024 г. увеличил выручку во включающем рекламу сегменте «Поиск и портал» на 32% — до 103,4 млрд руб. в сравнении с аналогичными показателями год назад. По итогам первого полугодия показатель возрос на 35% — до 197 млрд руб., говорится в отчете компании.  Такую динамику в «Яндексе» связали с ростом поисковой доли, расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением эффективности рекламных форматов за счет развития рекламных технологий.

  Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале составила в среднем 64,9% — на 1,3 п. п. выше, чем во втором квартале 2023 г. По сравнению с первым кварталом этого года (64,5%) доля выросла на 0,4 п. п., по данным аналитического сервиса «Яндекс Радар».  Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 73,1% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 63,1% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2024 г. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента «Поиск и портал» во втором квартале 2024 г. составила 50,7 против 52,2% год назад. Динамика связана с ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнеса и усиления направления электронной коммерции, а также инвестициями в генеративные нейросети. 

Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки увеличилась на 42% во втором квартале и достигла 134,5 млрд руб. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) вырос на 53% за счет роста частоты заказов на пользователя. Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия») возросла на 43% — 22,1 млрд руб.

Динамика связана с ростом доходов от продаж «Яндекс Плюс». Число подписчиков этого сервиса во втором квартале составило 33,7 млн, увеличившись на 43% год к году.  «Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») принесли компании 8,4 млрд руб. — рост на 51% за счет «Яндекс Путешествий» (изменение положения сервиса на рынке), а также в связи с ростом показателей «Авто.ру». В целом по итогам квартала выручка компании увеличилась выросла на 37% — до 249,3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA удвоился и достиг 47,6 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 19,1 против 16,8% годом ранее. В прошлом квартале выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 38% год к году — до 93,6 млрд руб. Тогда все рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост произошел в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг», «Образование и трудоустройство», «DIY и сад».

 

Ссылка на первоисточник
наверх