Экспресс-доставка товаров повседневного спроса из собственных dark store
появится в «Яндекс.Маркете», пишет
«Коммерсантъ». Сначала ассортимент будет состоять из 2–3
тыс. наименований, но со временем может вырасти в несколько раз. Мини-склады
«Маркета» площадью до 1 тыс. кв. м откроются в городах, где не работает
«Яндекс.Лавка».
«Лавка» управляет более чем 400 мини-складами и специализируется на доставке
продуктов. Она будет развиваться самостоятельно, в том числе по франшизе.
«Маркет» же будет отличаться от нее более широким ассортиментом
непродовольственных товаров, ориентацией на массовую аудиторию и большей
площадью объектов. Оборот «Маркета», «Лавки» и доставок «Яндекс.Еды» из
магазинов, по данным компании, в третьем квартале вырос на 214%, до 41,8 млрд
руб. год к году.
«Яндекс.Маркета» тестирует модель собственных dark store, схожую с Ozon
Express, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Пример Ozon показывает, что
экспресс-доставка — это не только товары повседневного спроса и продукты, но и
электроника. И ее наличие с функцией срочной доставкой требует совсем другого
размера склада, «потому что ассортимент шире, а оборачиваемость ниже», объяснил
эксперт. По его словам, новый формат «Маркета» подтолкнет сервис к активному
развитию в тех регионах, где еще нет спроса на срочную доставку продуктов, но
нужна экспресс-доставка подарков и непродовольственных товаров.
Сейчас в отрасли отмечается жесткая нехватка курьеров, что уже привело к
росту цен на экспресс-доставку в Москве и к регулярным задержкам заказов. По
словам исполнительного директора «Оборот.ру» Ивана Кургузова, возникший дефицит
кадров фактически вытянул кадры из регионов, так как компании были готовы
платить кандидатам выше рынка. Из-за этого «Яндекс» выходя в регионы, в
пересчете на одну доставку должен будет платить еще больше, чем курьеру в
Москве, считает Кургузов. По его мнению, сервисам экспресс-доставки в регионах
и так тяжело выходить на прибыль из-за низкого (по сравнению с крупными
городами) трафика заказов.
Свежие комментарии