В Государственную Думу внесли законопроект, который запрещает размещать
рекламу на информационных ресурсах нежелательных организаций, в том числе в
Instagram* и Facebook*. Текст документа
размещен в
думской электронной базе.
Поправки предлагается внести в федеральные законы «О рекламе» и «О
противодействии экстремистской деятельности».
В пояснительной записке указано, что некоторые российские пользователи
продолжают использовать ресурсы запрещенных в России соцсетей, «что создает для
владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать
доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут
составлять от 50 до 90%».
«Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных
ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию,
и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — говорится в
пояснительной записке.
Кроме того, законопроект предполагает запрет на размещение рекламы на
интернет-ресурсах общественных и религиозных объединений или других
организаций, если суд признает их экстремистскими.
Ранее зампред думского комитета по информполитике Антон Горелкин
заявлял, что такая мера необходима для того, чтобы не
поддерживать в соцсетях американский контент. Именно запрет такой информации
пока не планируется.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Свежие комментарии