На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Рекламная выручка VK замедлилась вдвое

В 2024 г. продажи онлайн-рекламы принесли VK 96,1 млрд руб. По сравнению с

предыдущим годом динамика рекламной выручки замедлилась вдвое, с

40 до

20%. Общая выручка группы выросла на 23% — с 120,3 млрд до 147,6 млрд руб.

Помимо рекламы драйверами выручки были VK Tech (+42%) и образовательные сервисы

для детей — Uchi.ru и «Тетрика» (+83%). Объем пользовательских платежей за

отчетный период увеличился на 15,5%.

Согласно отчетности по МСФО, компания потратила на вознаграждение агентов и

партнеров и на медиаконтент 52,5 млрд руб., что на 31,6% больше относительно

2023 г. Динамика маркетинговых бюджетов была более скромной (+7,5%), по итогам

прошлого года их объемы достигли 22 млрд руб. Годом ранее расходы VK на

продвижение своих продуктов росли гораздо быстрее — на 75% (правда, группа

скорректировала этот показатель с 24,6 млрд до 20,5 млрд руб.

).

В составленном AdIndex

рейтинге

крупнейших рекламодателей России VK спустилась с 10-й на 12-ю

строчку по итогам 2024 г. Расходы группы на закупку рекламы в пяти крупнейших

медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) за прошлый год

сократились на 8,1% — до 6,8 млрд руб. Бюджеты рекламодателей оценивались на

основе данных Mediascope, Admetrix, Digital Budget.

Совокупный убыток VK в отчетном периоде увеличился более чем в два раза, с

30,8 млрд до 94,9 млрд руб.

Сегмент «Социальные платформы и медиаконтент» показал рост на 23%.

Флагманский продукт — социальная сеть «ВКонтакте» — увеличила выручку на 29%.

Кроме того, на динамику повлияли результаты видеосервисов «VK Клипы» и «VK

Видео», которые продемонстрировали кратный рост количества и времени

просмотров.

Внутри направления VK Tech облачная платформа VK Cloud прибавила 82%, а

сервисы VK WorkSpace — 41%. Выручка экосистемных сервисов (Облако Mail,

RuStore, YCLIENTS) и прочих активов увеличилась на 9%.

Судя по динамике VK, в 2024 г. компания уступила Ozon по рекламной выручке.

За первые девять месяцев маркетплейс заработал на рекламе почти 87 млрд руб., а

за весь год его доходы от маркетинговых и информационных услуг составили 4,8%

от оборота (GMV). Если исходить из заявленного GMV в 2,8 трлн руб., то доходы

Ozon в этом сегменте могли составить примерно 134 млрд руб.

 

Ссылка на первоисточник
наверх