Второй год подряд в России запускается больше новых брендов потребительских
товаров (FMCG), чем ранее, однако темпы при этом замедлились на 16%, сообщает
РБК со ссылкой на NielsenIQ.
Всего за восемь месяцев 2023 г. на рынок вышли 7,3 тыс. новых товаров. В
прошлом году за этот же период их было 8,7 тыс.
При этом в 2021 г. в период сянваря по август было запущено 6,9 тыс. новых наименований товаров.
Прошлый год стал рекордным для российского бизнеса по количеству новинок,
поясняет РБК исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий
Востриков. Снижение темпов в 2023 г. считает некритичным исполнительный
директор ассоциации «Русбренд» (в числе ее членов Procter&Gamble,
Colgate-Palmolive, Mars, Nestle, PepsiCo и др.) Алексей Поповичев. Сейчас в
целом в ряде товарных категорий достаточно однотипных вариантов, добавляет
гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ряд новых брендов
«ничем не отличаются друг от друга и не формируют у потребителя какой-то широты
ассортимента», рассуждает эксперт.
Кроме того, меняется распределение по категориям. По итогам 2022 г. 80% всех
новых брендов появились в четырех индустриях (алкоголе, молочных продуктах,
напитках и кондитерских изделиях). В 2023 г. на них приходится только половина
запусков.
Свежие комментарии