На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Контроль или глубокая интеграция: «Сбер» вынес урок из развода с «Яндексом»

Компания заявила инвесторам, что переосмыслила формат партнерства

Попытка построить значимый e-commerce бизнес в рамках экосистемы «Сбера» стала «самым болезненным примером того, что что-то пошло не так», заявил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис на Investor Day.

Все три попытки реализовать проект закончились неудачно, признал топ-менеджер. Несмотря на «очень хорошую» прибыль, полученную при продаже «Яндекс.Маркета», «Сбер» не достиг поставленной цели — создать ведущего игрока в области электронной коммерции. Хасис подчеркнул, что развод с «Яндексом» стал итогом «цивилизованного диалога по разрешению разногласий».

Тем не менее неудачные совместные проекты заставили компанию вынести несколько уроков. Во-первых, бизнес, в который инвестирует «Сбер», должен «в явном виде» интегрироваться в экосистему. Это связано с тем, что сильный бренд «Сбера» помогает растить бизнес и снижает стоимость привлечения клиентов, отметил Хасис. Во-вторых, компания считает маркетплейсы своими самыми удачными проектами, поскольку те обеспечивают широкий ассортимент товаров и услуг, синергию между B2B и B2C-направлениями, а также позволяют активно влиять на развитие независимых бизнесов партнеров.

В-третьих, банк переосмыслил сам формат партнерства: осуществляя стратегические инвестиции, «Сбер» либо получает контроль над компаниями (или ясный и понятный путь к контролю), либо безусловную глубокую интеграцию в экосистему. Примером такой интеграции первый зампред назвал СП с Mail.ru Group.

На данном этапе «Сбер» рассматривает e-commerce как флагманский бизнес и планирует развивать его самостоятельно — как на базе уже имеющихся активов, так и путем их развития. В планах компании — приобретение мажоритарной доли в «СберМаркете», куда она собирается инвестировать 12 млрд руб. Кроме того, в следующем году будет запущен универсальный кросс-категорийный маркетплейс. «Сбер» рассчитывает занять сильные позиции в категориях электроники и бытовой техники, одежды и обуви, FMCG, красоты и здоровья.

По словам Хасиса, цель по выручке от небанковских услуг уже достигнута — в 2020 г. нефинансовые сервисы принесли владельцу более 70 млрд руб. К 2023 г. их доля в доходах группы должна составить не менее 5%., а к 2030 г. — 20–30%.

Партнерство Сбербанка с «Яндексом» завершилось громким разводом, результатом которого стала и консолидация «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Денег». Недавно Financial Times сообщила об угрозе развала совместного предприятия с Mail.ru Group, созданном в прошлом году, из-за «культурных и управленческих конфликтов». В обоих случаях причиной, как отмечало издание, стала неспособность договориться о том, кто из партнеров главный.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх