На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

«Яндекс» сократил убыток до 3,9 млрд рублей

«Яндекс»

завершил третий квартал с выручкой в размере 91,3 млрд руб.

(+52%) и чистым убытком в 3,9 млрд руб. По сравнению с предыдущим кварталом,

когда компания

зафиксировала убыток

в размере 4,7 млрд руб., этот показатель несколько сократился. Годом ранее

«Яндекс» демонстрировал чистую прибыль (21,7 млрд руб.

). Скорректированный

показатель EBITDA упал на 62%, до 5,6 млрд руб.

Убытки компания связывает с инвестициями в быстро растущие направления —

«Маркет», фудтех и медиасервисы.

Продажи интернет-рекламы принесли компании 42,6 млрд руб. (+27%). Рост к

докризисным показателям составил 14%. Относительного прошлого квартала доля

нерекламной выручки в доходах выросла на 2 п.п., до 53%.

Затраты «Яндекса», связанные с оказанными в отчетном периоде услугами,

увеличились более чем в два раза, с 22,1 млрд руб. до 45,7 млрд руб., а их доля

в выручке выросла с 38% до 50%. Согласно отчетности, прирост был по всем

статьям расходов, от разработки и аренды офисов до персонала. За год число

штатных сотрудников подскочило в полтора раза, что связано с расширением таких

бизнес-направлений, как е-commerce, поиск, портал, «РайдТех», медиа, облачные

решения и других.

На приобретение трафика компания потратила почти 6,9 млрд руб. По сравнению

с прошлым годом TAC подскочили на 52%.

Общие операционные расходы увеличились на 71%, до 51,3 млрд руб., с основном

за счет затрат на рекламу и маркетинговую активность (ради поддержания доли на

рынке и расширения клиентской базы, в первую очередь е-com платформ и подписки

«Яндекс.Плюс»), а также на персонал. Последняя статья расходов призвана

поддержать рост оборота «Маркета», выручки «Такси», поиска и портала. Кроме

того, на динамику повлиял эффект низкой базы, поскольку в прошлом году компания

оптимизировала затраты из-за пандемии.

Только в III квартале «Яндекс» направил $46 млн на обратный выкуп акций,

которые будут использоваться для программы поощрения сотрудников.

 

Ссылка на первоисточник
наверх