«Яндекс»
завершил третий квартал с выручкой в размере 91,3 млрд руб.
(+52%) и чистым убытком в 3,9 млрд руб. По сравнению с предыдущим кварталом,
когда компания
зафиксировала убыток
в размере 4,7 млрд руб., этот показатель несколько сократился. Годом ранее
«Яндекс» демонстрировал чистую прибыль (21,7 млрд руб.
). Скорректированныйпоказатель EBITDA упал на 62%, до 5,6 млрд руб.
Убытки компания связывает с инвестициями в быстро растущие направления —
«Маркет», фудтех и медиасервисы.
Продажи интернет-рекламы принесли компании 42,6 млрд руб. (+27%). Рост к
докризисным показателям составил 14%. Относительного прошлого квартала доля
нерекламной выручки в доходах выросла на 2 п.п., до 53%.
Затраты «Яндекса», связанные с оказанными в отчетном периоде услугами,
увеличились более чем в два раза, с 22,1 млрд руб. до 45,7 млрд руб., а их доля
в выручке выросла с 38% до 50%. Согласно отчетности, прирост был по всем
статьям расходов, от разработки и аренды офисов до персонала. За год число
штатных сотрудников подскочило в полтора раза, что связано с расширением таких
бизнес-направлений, как е-commerce, поиск, портал, «РайдТех», медиа, облачные
решения и других.
На приобретение трафика компания потратила почти 6,9 млрд руб. По сравнению
с прошлым годом TAC подскочили на 52%.
Общие операционные расходы увеличились на 71%, до 51,3 млрд руб., с основном
за счет затрат на рекламу и маркетинговую активность (ради поддержания доли на
рынке и расширения клиентской базы, в первую очередь е-com платформ и подписки
«Яндекс.Плюс»), а также на персонал. Последняя статья расходов призвана
поддержать рост оборота «Маркета», выручки «Такси», поиска и портала. Кроме
того, на динамику повлиял эффект низкой базы, поскольку в прошлом году компания
оптимизировала затраты из-за пандемии.
Только в III квартале «Яндекс» направил $46 млн на обратный выкуп акций,
которые будут использоваться для программы поощрения сотрудников.
Свежие комментарии