Нидерландская пивоваренная компания Heineken сообщила о продаже российского бизнеса за €1. Покупателем стала группа «Арнест» — производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке из Ставрополья (бренды «Прелесть», «Дихлофос», Symphony, Deonica).
Сделка получила все необходимые одобрения. Соглашение «повлечет за собой ожидаемый общий совокупный убыток в размере €300 млн». «Арнест» получила все семь пивоваренных заводов. Также покупатель предоставил гарантии трудоустройства на ближайшие три года для 1,8 тыс. сотрудников Heineken в России.
Кроме того, сделка обязывает покупателя погасить внутригрупповую задолженность российского бизнеса перед Heineken в размере около €100 млн. Условия соглашения не предусматривают опциона на обратный выкуп активов.
Помимо бренда Heineken через шесть месяцев в России будет прекращено и производство марки Amstel. Всего в портфеле компании около 30 брендов пива: Guinness, Krusovice, Zlaty Bazant, Affligem, Gosser, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин», «Окское» и другие.
«Никакие другие международные бренды не будут лицензированы в России, за исключением лицензии сроком на три года для некоторых небольших региональных брендов, которые необходимы для обеспечения непрерывности бизнеса и гарантированного одобрения сделок. Heineken не будет оказывать никакой поддержки бренду и не получит никаких доходов, роялти или гонораров из России», — говорится в сообщении.
В июле Heineken заявляла, что ее российские активы стали дешевле на €201 млн. Компания отметила, что не имеет никакой финансовой выгоды от деятельности в стране.
Свежие комментарии