Продовольственные торговые сети в России создали новый тренд —
дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары крупных
сетей могут быть дороже на 5–10% при покупке онлайн, при этом в магазинах
ценник ниже за счет того, что нет трат на доставку, пишет
«Ъ» со
ссылкой на Infoline.
Игроки рынка закладывают в цену растущие траты на последнюю милю. Это они
объясняют в том числе нехваткой кадров, ссылаясь на дефицит сборщиков и
курьеров. Так, по итогам 2023 г. средняя зарплата для курьеров доставки выросла
примерно на треть.
В основном дифференцированное ценообразование используют такие сети
гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «ВкусВилл» и «Дикси», уточняет
Infoline. Кроме того, сети используют другой вариант стратегии. Они отсекают
небольшие заказы с повышением минимального чека в зависимости от показателей
загрузки курьеров или конкретного dark store. В этом случае услуга становится
бесплатной или дешевле, поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил
Бурмистров.
Свежие комментарии