Рекламодатели и агентства все чаще предпочитают работать с инфлюенсерами,
которые создают контент о семье и детях — об этом рассказали 60%
респондентов исследования IAB Russia, опубликованного на сайте компании.
С авторами контента о моде и стиле предпочитают работать 52% опрошенных. На
третьем месте по популярности — юмористическая тематика, ее выбирают 52%
респондентов. Наиболее популярные форматы у инфлюенсеров — это посты и Stories,
их заказывают в 76% случаев, а также видео (60%).
При выборе партнера рекламодатели чаще всего ориентируются на размер
аудитории. Большая часть опрошенных готова работать с теми, у кого от 250 тыс.
до 500 тыс. подписчиков. Реже всего будут обращаться к инфлюенсерам с
аудиторией менее 50 тыс. подписчиков.
Чем меньше аудитория блогера, тем меньше будет бюджет, который респонденты
будут готовы предложить. Например, большинство участников опроса считают, что
блогерам с менее 25 тыс. подписчиками подходит среднемесячный бюджет 100–300
тыс. руб. А на продвижение с помощью инфлюенсеров, на которых подписано от
одного до трех млн человек, респонденты готовы тратить 1-2 млн руб. в
месяц.
В целом у 33% российских компаний на инфлюенс-маркетинг в прошедшем году
уходило 25–50% от бюджета, предназначенного на продвижение в интернете. У 12%
опрошенных эта статья уже занимает 50–100% диджитал-бюджета, но большая часть
компаний (55%) пока тратят на инфлюенсеров не более четверти
интернет-бюджета.
Чаще всего рекламодатели идут продвигать компанию в Instagram — о выборе
этой соцсети рассказали 83% опрошенных. На втором месте YouTube (71%), на
третьем — TikTok (57%), а Telegram и Twitch отметили 48 и 31% рекламодателей
соответственно. Почти каждый рекламодатель (87%) обращается к инфлюенсерам за
помощью в продвижении FMCG-товаров. Чуть реже (80%) блогеры рекламируют по
заказу фармацевтику и медицинские услуги, продукты питания и напитки (73%) или
автомобили (67%). Финансовые и страховые услуги, а также косметику и
онлайн-кинотеатры продвигают при помощи инфлюенсеров 60% опрошенных.
Объем рынка инфлюенс-маркетинга за 2020 г. оценивался в 11,1 млрд руб., что
на 63,6% больше показателей 2019 г. Итоги прошедшего года IAB Russia оценит
позже, но руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD Content &
Creation Анна Козырева предполагает, что рынок вырос до 13–15 млрд руб. Самая
адекватная цифра — 15 млрд руб., считает управляющий директор «TWIGA Россия»
Сергей Оганджанян. Он считает, что в 2022 г. рост будет «чуть менее
взрывным».
Свежие комментарии