Онлайн-версии тренировок сохранились только в 5% программ фитнес-клубов,
сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию операторов
фитнес-индустрии. По словам президента организации Ольги Киселевой, в прошлом
году рынок ожидал, что фитнес «уже не будет прежним» и все офлайн-тренировки
будут сопровождаться трансляциями, но в результате классические клубы не смогли
заинтересовать аудиторию и отказались от digital. При этом в 2020-м такие
программы запускали 80% клубов, по данным оценкам Национального
фитнес-сообщества (НФС).
Роста показателей удалось добиться платформам, изначально созданным для
онлайн-занятий спортом. Спрос на онлайн-уроки за год вырос на 20%, согласно
исследованию сервиса для тренировок Motify. Средний чек при покупке абонемента
на этой платформе увеличился на 36%, до 3 тыс. руб.
Пока что онлайн-фитнес выступает как вспомогательный инструмент для
аудитории, которая находится в поездках, однако эксперты ожидают, что
дистанционные тренировки продолжат развиваться как самостоятельный формат. По
оценкам Ольги Киселевой, онлайн-тренировки могут забрать 7–10% аудитории.
Сооснователь Motify Руслан Гафуров полагает, что спрос в этом сегменте вырастет
на 20% — во многом за счет эффекта низкой базы.
Затруднить монетизацию онлайн-тренировок для классических фитнес-клубов
может стать первоначальное представление продукта как бесплатного. В период
пандемии фитнес клубы старались повысить лояльность клиентов за счет онлайна,
но теперь ввести плату за этот формат может быть непросто. «Пока монетизировать
онлайн-тренировки получилось у единиц, это принесло им всего 1–2% выручки», —
говорит президент НФС Елена Силина. Она допустила, что в будущем монетизировать
digital клубы смогут за счет оплаты непосредственно тренировок или рекламы
производителей спортивных товаров.
Растущий спрос на онлайн-занятия спортом в прошлом году попытался
монетизировать и онлайн-ритейлер
Wildberries —
на сайте появился раздел "видеотренировки", где можно купить видеокурс с
тренером.
Свежие комментарии