«Яндекс» и Rambler&Co могут заключить в ближайшее время мировое
соглашение по спору об использовании товарного знака «Афиша», пишут
«Ведомости» со ссылкой на источник на рынке онлайн-продаж
билетов. Компании могут прийти к соглашению в ходе процедуры медиации при
посредничестве Торгово-промышленной палаты.
На данный момент ведутсяпереговоры.
Перемирие могло бы произойти благодаря объединению билетного поля «Афиши»
(входит в Rambler&Co) и «Яндекс.Афиши», рассказал собеседник издания. Таким
образом могжет появиться продажа билетов на мероприятия сразу на двух
сервисах. Для Rambler выгода состоит в том, что у «Яндекс.Афиши» больше
билетного инвентаря, которым компания может поделиться с «Афишей», предположил
тот же источник.
К процедуре медиации до недавнего времени в российской правовой практике
обращались редко, но ситуация начала меняться, рассказал изданию юрист
Baker&McKenzie Юрий Яхин. «Сама форма означает примирение с помощью
специального посредника — медиатора, который не должен быть связан с какой-либо
стороной и проводит примирительную процедуру», — объяснил он.
Любое конечное решение станет ориентиром для рынка, отметил старший научный
сотрудник Института права цифровой среды НИУ ВШЭ Виталий Калятин: «Можно ли
монополизировать определенное слово или все же необходимо проверять вероятность
введения потребителя в заблуждение. Нужен компромисс, учитывающий как интересы
правообладателя, так и общества в части возможности использовать
соответствующее слово как описательное».
Спор компаний начался после регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша» в
2019 г. Позже решение
отменила палата по патентным спорам Роспатента из-за жалобы
Rambler. «Яндекс» пытался оспорить это решение, но безуспешно. На данный момент
президиум суда по интеллектуальным правам рассматривает дело о признании
недействительным решения Роспатента.
Свежие комментарии