Объем всей учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы составил 0,4 трлн руб.
за девять месяцев 2023 г., сообщает
РБК со ссылкой на данные Роскомнадзора. Общее число
рекламодателей достигло почти 1 млн. Информация была впервые раскрыта на основе
отчетов участников рынка, передаваемых в рамках закона об учете всей рекламы в
digital-среде.
Количество учтенных активных рекламодателей достигло 940 тыс.
, по даннымЕРИР. Роскомнадзор сообщает о расходах в размере более чем 400 млрд руб., с
учетом НДС за девять месяцев 2023 г. Однако АКАР озвучивает 315 млрд руб. за
первое полугодие 2023 г. (таким образом, указаны разные периоды). Ассоциация
развития интернет-рекламы (АРИР) считает, что объем традиционных сегментов
рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,7 млрд руб. В этих
подсчетах не были учтены реклама в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и
инфлюенс-маркетинг.
Роскомнадзор акцентирует внимание на том, что максимальная активность
рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале 2023 г. Точные показатели
не уточняются. Объем рекламных бюджетов при этом колеблется от 43 млрд до 50
млрд руб. Накануне введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы в
августе-сентябре количество новых зарегистрированных в ЕРИР участников рынка в
два раза превысило суммарные показатели прошедших семи месяцев.
Всего рекламодатели используют 49 тыс. площадок для продвижения в интернете.
Это не только сайты, но и мобильные приложения, смарт-ТВ, аккаунты в соцсетях и
мессенджерах. В основном востребованы баннеры и текстово-графические
блоки. Лидируют рекламные площадки «Яндекса» и VK.
Больше всего средств на продвижение потратили рекламодатели, занимающиеся
розничной и оптовой торговлей. На них приходится 25% всех бюджетов или около
100 млрд руб., по подсчетам РБК. Второе место у компаний, которые задействованы
в области связи и информации. Они заняли 19%, что составляет примерно 76 млрд
руб. Третья позиция у компаний из сферы финансов и страхования — 9% (36 млрд
руб.).
Свежие комментарии