Меньше всего своим сотрудникам доверяют руководители из сферы маркетинга —
77% представителей сегмента, занимающих руководящие должности, предпочитают
следить за рабочим процессом своих отделов или проверять работу подчиненных. Об
этом говорится в исследовании аналитиков виртуального маркетолога «Макс».
Эксперты изучили, насколько владельцы бизнесов и руководители малых и средних
компаний погружены в работу своих сотрудников.
В топ-3 подозрительных руководителей также вошли бухгалтеры (17%) и
IT-специалисты (7%). Главной причиной недоверия представители этих сфер
деятельности назвали неисполнительность сотрудников: подчиненные 52% опрошенных
не справлялись или отказывались выполнять задачи. Еще 21% предпринимателей
сталкивались с ситуацией, когда из-за действий маркетолога компания понесла
финансовые потери.
Несмотря на то, что абсолютное большинство владельцев бизнеса не доверяют
своим маркетологам (как штатным, так и наемным), при этом почти 70% признают,
что не разбираются в маркетинге, отметил основатель проекта «Виртуальный
маркетолог Макс» Юрий Панов.
Владельцы небольших предприятий и ИП в большинстве своем имеют опыт
самостоятельной настройки интернет-рекламы и продвижения компании в сети
— о том, что им пришлось с этим столкнуться, рассказали почти 70%
респондентов. Каждый третий (35,8%) предприниматель признался, что скорее
доверил бы ответственную работу искусственному интеллекту, чем
человеку.
В других сферах деятельности также существует проблема доверия руководителя
или владельца бизнеса: почти половина (44%) генеральных директоров компаний и
ИП не доверяют своим сотрудникам. Многие руководители хотят разбираться в
работе всех своих отделов и работников — об этом рассказали 67%
респондентов. Но при этом более половины (53%) опрошенных признались, что не
смогли бы заменить любого сотрудника, особенно если речь идет о работе
специализированных областях, например ИТ или финансы.
Ежедневные совещания 30% руководителей считают самым эффективным способом
для погружения в работу своих подчиненных. Еще 25% респондентов отслеживают
рабочие процессы через чаты и личное общение с работниками. Почти каждый пятый
(18%) руководитель и владелец бизнеса предпочитает получать в конце рабочего
дня отчеты от подчиненных. В качестве меры контроля за рабочим процессом 13%
руководителей используют камеры наблюдения.
Свежие комментарии