С учетом рекламы в TikTok и Telegram объем российского рынка
influence-маркетинга мог бы быть на 10–20% больше заявленного. Такую оценку
рекламных расходов на двух платформах дала рекламно-коммуникационная группа
dentsu Russia. За основу эксперты взяли
цифры IAB
Russia: по их данным, в прошлом году расходы брендов на продвижение у
блогеров выросли на 64% и достигли 11,1 млрд руб.
На dentsu conference 2021 глава Isobar Moscow Андрей Коваль
рассказал, что топ-10 работающих с инфлюэнсерами агентств привлекают примерно
четвертую часть всех бюджетов, то есть около 4 млрд руб. Хотя сегмент
продюсерских центров, таких как WildJam или «Блогосфера», активно растет,
значительная доля креаторов сохраняет независимость. В зависимости от платформы
доля таких блогеров может составлять от 30 до 70%.
Пока, по словам руководителя Isobar Moscow, рынку не хватает «оцифрованной
эффективности». Это понятие включает прозрачное ценообразование, планирование
размещений и оценку влияния рекламной интеграции на бренд.
«Кажется, что за альтернативными способами планирования — будущее. Уже
сейчас появляются тендеры, где агентства просят работать исключительно со
стоимостью контакта, и подбор персоналий отходит на второй план. С системой
cost per post все понятно, а существуют ли какие-то еще модели закупки?
Конечно. Это и нашумевший блогерский СРА, который слегка похож на подростковый
секс (о котором многие слышали, но мало кто пробовал). Это и revenue sharing
модели, вокруг которых на рекламных фестивалях появляются проекты, собирающие
ворох наград. И различные некоммерческие системы работы с креаторами», —
перечисляет Коваль.
Что касается отдельных площадок, то YouTube остается лидером в суммарном
ежемесячном охвате, а также обеспечивает самое большое количество контактов на
единицу авторского контента.
Instagram, для которого характерен значительный «перекос» в женскую
аудиторию, забирает до 50–60% рекламных бюджетов. Заметную часть этих средств
инвестирует малый и средний бизнес, подчеркивает Коваль. Самой быстрорастущей
платформой (при минимальной стоимости контакта в рамках блогерских интеграций)
является TikTok.
Свежие комментарии