Власти КНР заставили Didi убрать свое приложение из локальных
аппсторов. Управление по вопросам киберпространства выпустило приказ менее чем
через неделю после
размещения акций
Didi Global на нью-йоркской бирже, сообщает
Reuters.
Ранее регулятор начал расследование в отношении транспортного гиганта,
которому принадлежит одноименный сервис для заказа такси. Впрочем, давление со
стороны государства испытывает не только Didi — первой «ласточкой» стала
корпорация Alibaba, чей fintech-проект Ant Group не смог провести
запланированное IPO из-за действий властей.
У Управления по вопросам киберпространства имеются вопросы к безопасности
данных и монопольному положению крупных технологических компаний. Эксперт
Института мировой экономики Петерсона Мартин Чорземпа отмечает, что случаи Ant
и Didi продемонстрировали опасность IPO для китайского бизнеса — выяснились
масштабы контроля, которого требуют власти страны.
Didi
вменяют незаконный сбор персональных данных.
Управление обязало компанию принять меры и соблюдать жесткие требования
местного законодательства, касающиеся защиты данных. Это произошло через четыре
дня после выхода на биржу. В итоге котировки компании упали на 5,3%.
В ответ Didi приостановила регистрацию новых пользователей и удалила приложение
из китайского сегмента интернет-магазинов.
В КНР сервис ежедневно обрабатывает более 20 млн заказов. Помимо
домашнего рынка агрегатор присутствует в 15 странах. Приложение собирает
огромное количество информации о передвижениях своих пользователей, часть
данных используется для разработки технологий автономного вождения и анализа
трафика.Didi уже предупредила, что действия властей могут негативно
повлиять на ее выручку. Попасть в поле зрение регулятора рискуют и другие
компании, торгующиеся на американских биржах. В частности, Управление начало
расследование в отношении трех игроков — Zhipin.com, Huochebang и Yunmanman,
которые образовали Full Truck Alliance. Бизнес позиционируется как «Uber для
грузовых перевозок». В прошлом месяце совместное предприятие провело IPO, в
ходе которого было оценено в $24 млрд.
На российский рынок Didi
вышла в
августе 2020 г. Агрессивный маркетинг компании стал поводом для жалоб в
ФАС — на компанию
пожаловались
«Национальный совет такси» и конкурирующий сервис «Максим».
Свежие комментарии