— Первого
октября телеканал 2x2 обновил оформление: вернул две арабские двойки в логотип
и переместил его в правый верхний угол. Расскажите, с чем связаны такие
обновления. Планируются ли еще какие-нибудь изменения в визуальном оформлении
телеканала?
— Да, арабские двойки вернулись благодаря запросам телезрителей.
Мычувствовали, что есть запрос на легендарные двойки 2x2, которые многие годы
ассоциировались с телеканалом.
Логотип переместили в то место, где он и должен быть, — в классический
правый верхний угол. Отчасти и потому, что предполагаем разнообразить
дизайнерские ходы. Его прежнее расположение мешало пользоваться полноценно
верхним тулбаром.
Помимо перемещения логотипа в коллаборации с многими дизайнерами,
иллюстраторами и художниками мы сделали большой объем ID (идентификатор
телеканала. — Прим. ред.). Всего их планируется около сотни, и они абсолютно
разные по стилю. Этим разнообразием мы хотим донести до зрителя, что любые
хобби важны, нужны и присутствуют на нашем канале.
— Во время
вашего назначения на пост директора телеканала вы говорили о том, что хотите
разнообразить контентную сеть за счет новых спортивных и образовательных
форматов. Что насчет анимации отечественного производства? Насколько сейчас
анимация интересна телеканалу? Или фокус сместился на блогеров, азиатский
контент и спортивные шоу?
— Мы остаемся на рынке взрослой анимации, поэтому она нам интересна. Однако
ее производство — долгий и трудоемкий процесс. Мы не отказываемся от
мультипликации в сетке, и у нас есть студии, с которыми продолжаем
сотрудничество. Поэтому не сказал бы, что отказываемся. Скорее, наоборот, с
помощью спортивных и развлекательных проектов хотим заинтересовать анимацией
большое количество зрителей.
— В эпоху
становления 2x2 основное время занимали мультфильмы для взрослых, затем их
сменил адаптированный или детский контент. Как сейчас распределено эфирное
время телеканала?
— Сейчас в сетке вещания у нас появились сериалы как российского, так и
зарубежного производства. Они ориентированы на аудиторию 14–20 лет. Один из них
— «Кроссфаер», который рассказывает о киберспортсменах.
В утреннем и дневном эфире идут проекты с блогерами, обзоры интернет-видео,
зарядки и спортивно развлекательные шоу. Медитации и гороскопы присутствовали
на канале и ранее. Сейчас мы привносим в них новую изюминку так, чтобы было
интересно и более взрослым зрителям.
В процентном соотношении развлекательный и спортивно-сериальный контент
занимает 50–60% от общего, а все остальное можно отнести к анимации. Она бывает
как для взрослых, так и мультфильмы в утренних слотах для детей и их
родителей.
— В 2016
году у телеканала появилась собственная студия. На ней выходили такие проекты,
как «Подозрительная сова», «Осторожно, земляне!», «Кит Stupid шоу».
Производством каких проектов она занимается сейчас?
— Сейчас студия работает над новой «Подозрительной совой», которая разошлась
на огромное количество мемов. Планируем возвращение любимого героя 2х2 в конце
года, и это станет событием для наших зрителей.
«Кит Stupid шоу» нет в производстве. «Осторожно, земляне!» есть в эфирной
сетке, и неплохо идет. Пока мы сконцентрированы на «Подозрительной сове», а все
остальное находится в проектной стадии.
— Из-за
санкций 2x2 потерял права на трансляцию многих зарубежных шоу. Особенно это
касается канала Adult Swim. Как это отразилось на ваших показателях?
Потенциально какие новые шоу в производстве могут представлять такой же интерес
для зрителя?
— Если говорить об Adult Swim, то его не хватает зрителям. Мы понимаем, что
в текущих реалиях нужно развивать собственные шоу, давать шанс нестандартным
идеям. Поэтому мы всегда предлагаем зрителю контент, который
ориентирован на сегодняшний день.
— Кто сейчас
является вашей целевой аудиторией? Какие изменения произошли в составе
телезрителей за последние два года? 2x2 — все еще канал для
young-adult-зрителей или просто для взрослых?
— Привычки телесмотрения меняются. За последние два года наша аудитория
выросла. Однако это все еще есть и будет телеканал для «невзрослых
взрослых».
Наша целевая аудитория — 14–34 года. Мы хотим дать ей тот контент, который
будет интересен как молодым взрослым, так и подросткам.
— Мы уже затронули тему контента в разговоре. А как отстроиться от
конкурентов? У вас вышли такие спортивные передачи, как «Раз на раз», а также
«Спортсмены 2x2». Зачем человеку смотреть спортивную передачу на 2x2, если есть
«МатчТВ»?
— При подготовке этих проектов мы думали о каналах, которые могут быть
конкурентами. Но «Раз на раз» и «Спортсмемы» относятся к
развлекательно-спортивным форматам. Мы смотрим на спорт как на развлечение и
уверены, что сможем заинтересовать молодежь короткими, понятными и
увлекательными форматами, в которых они могут принять участие. Эти соревнования
не требуют особой подготовки от участников.
— Как
обстоят дела с интересом телезрителей? Например, почти 70% молодых россиян
отказались от телевидения в пользу интернета.
Наша аудитория соприкасается с интернетом чаще и больше, чем зрители
телеканалов «большой тройки» или «пятерки», но их интерес к телевизионным
проектам не снизился. Потому что показатели каналов холдинга «Газпром Медиа», в
частности ТНТ или «Пятницы!», говорят об обратном. У нашего шоу «Раз на раз»
был прекрасный результат на премьерном показе.
Классическое телевидение никуда не уходит и хорошо взаимодействует с
диджитал. Герои интернета благополучно перемещаются в телевизор и наоборот,
звезды телевидения создают личные бренды в соцсетях. Здесь есть конкуренция, но
интернет и телевидение, скорее, дополняют друг друга.
— Что насчет
рынка ТВ-рекламы? Наблюдается ли здесь все еще нехватка инвентаря или ситуация
улучшилась с появлением новых игроков и технологий?
— Рынок ТВ-рекламы стабилен, и даже намечается рост, несмотря на уход
зарубежных компаний. Наши производители охотно вкладываются в проекты.
Насчет инвентаря могу сказать, что здесь все зависит от полета фантазии и
креатива. С помощью технологий виртуальной студии мы можем создавать любые
миры под спонсорские запросы. К тому же креативные решения со звездами в
проектах привлекают внимание спонсоров.
— Для каких
рекламодателей интересен 2x2? Насколько они понимают специфику вашего
канала?
— Для рекламодателей мы недавно проводили презентацию, где помимо
классического контента представили новые спортивно-развлекательные и игровые
проекты.
В России есть компании, которые готовы участвовать в чем-то новом и
продвигать свой бренд нестандартно. Телеканал 2x2 как раз и предлагает
экспериментальные форматы. Наша целевая аудитория — активные молодые люди. Те,
у кого есть запросы на гаджеты, электронику, банковские услуги, инновации и
технологии. Так что есть целая ниша игроков, для которых 2x2 интересен.
— Каких
проектов ожидать от 2x2 в ближайшем будущем?
— Планов много. Сейчас в активной стадии подготовки к съемкам «Не
блогер, а…», второй и третий сезоны «Раз на раз», «По шарам». Будем обновлять
линейки медитаций, гороскопы и прогнозы погоды. Плюс появится музыкальное шоу,
где откроем новых звезд из простых мальчиков и девочек. Это новый формат,
который зайдет именно нашим зрителям.
Также в вечернем слоте планируем шоу, где участники будут спорить, чье хобби
интереснее, а наш зритель их рассудит. У нас много проектов, и я уверен, что
они захватят внимание наших зрителей.
Интервью провела Мария Хайкина
Свежие комментарии