— Какие сейчас инновации используют при реализации кампаний на медиафасадах? Как это сказывается на вовлеченности аудитории? — На медиафасадах многие инновации связаны с визуальными решениями. 3D-ролики, которые пару лет назад преподносились как «вау-эффект», уже стали нормой. Сейчас часто к работе над макетами подключается ИИ.
Он ускоряет производство типового контента (например, изображения семьи для рекламы ЖК), а также позволяет создавать необычные визуалы, цепляющие новизной визуальных эффектов. Также вовлеченность аудитории растет за счет актуальности и динамики контента. Благодаря цифровой наружной рекламе креативы можно контекстуализировать в режиме реального времени — учитывать погоду, пробки, события. — Как вы оцениваете изменения доли медиафасадов год от года по вашим кейсам? — Доля медиафасадов стабильно растет и будет расти — по мере проникновения в регионы, а также из-за юридической ясности по регулированию установки конструкций. Формат традиционно решает имиджевые и охватные задачи. Сейчас количество медиафасадов в крупных городах позволяет формировать знание о бренде и обеспечивать нужный охват и частоту контакта с аудиторией. — Что именно мешает медиафасадам как формату развиваться? — Ранее главным барьером была стоимость — как самих экранов, так и их установки. Медиафасады в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга чаще оказывались экономически невыгодными. Сейчас технологии и оборудование становятся более доступными. Поэтому ничто не мешает развитию медиафасадов как формата. Установка медиафасадов стала экономически оправданной даже в городах с населением от 500 тыс. человек. — Сотрудничаете ли вы с цифровыми художниками или креативными агентствами для генерации контента? Да, мы активно сотрудничаем с креативной индустрией и ищем новые форматы. В октябре 2024 года запустили проект VozDooh с NFT-галереей SAS Metagallery. Его цели — поддержка цифровых художников, интеграция искусства в городскую среду и новые формы взаимодействия брендов с культурой. Сотрудничая с художниками (не с медиадизайнерами), можно говорить о культурной части контента. Такие креативы не просто «зеркалят» современную культуру, но и создают новые смыслы. — Какие главные тренды наружной рекламы укрепят свои позиции в ближайшее время и какие появятся новые? С чем это связано? — По мере развития технологий появятся новые форматы наружной рекламы — от голограмм до дронвертайзинга, уже ставшего нормой в ряде стран. Тестируются «летающие билборды» с LED-тканью на дронах. Вне зависимости от технологий в тренде всегда будет качественный креатив. ИИ оперативно адаптирует креативы под актуальные события и контексты размещения, усиливая эффект от кампаний. Высококлассные визуальные решения вызывают эмоциональный отклик у аудитории. Один из трендов — коллаборации брендов с цифровыми художниками, которые используют цифровые технологии как инструмент и медиум для создания художественных произведений.
Свежие комментарии