Законопроект, который направлен на ввод ограничений маркетинговых сборов
аптек, может быть внесен в Госдуму в ближайшее время, пишут
«Известия». Документ должен ввести ограничения на
маркетинговые сборы, так как они якобы негативно сказываются как на
производстве, так и на стоимости лекарственных препаратов.
Документ в числе прочего должен нивелировать злоупотребления в отношении
поставщиков лекарственных препаратов со стороны аптечных сетей, говорится в
пояснительной записке к законопроекту. Уточняется, что сети, монополизируя
розничный фармацевтический рынок, зачастую навязывают поставщикам неравные и
невыгодные условия ведения бизнеса.
Речь идет о маркетинговых контрактах, по которым производители платят
продавцам за продвижение своих товаров. Авторы документа считают, что такие
выплаты давно ограничены в продуктовой рознице, поэтому эту норму можно
распространить и на оборот лекарств. По мнению парламентария Сергея Миронова,
«бонусы постоянно растут, доходят до 30–40, подчас 80% от стоимости
препаратов».
Свежие комментарии