«Почта России» выступила с предложением создать структуру, которая
отстаивала бы интересы продавцов и поставщиков в e-com. Она сможет
рассматривать актуальные вопросы участников рынка и способствовать снятию
ненужных барьеров, тем самым стимулируя рост интернет-торговли в сегменте
малого и среднего бизнеса.
В качестве такой структуры почтовый оператор видиткомитет или комиссию по развитию электронной коммерции при Минпромторге, пишет
РБК.
Детали инициативы стали известны из письма гендиректора «Почты России»
Максима Акимова министру Денису Мантурову. В ведомстве подтвердили, что
обращение поступило в работу.
Топ-менеджер указывает на постоянно возникающие барьеры, в том числе в
законодательной сфере, которые осложняют отношения между маркетплейсами и
независимыми продавцами. Ограничения тормозят рост e-com в России, а также
негативно влияют на бизнес всех игроков.
Экспертная группа могла бы работать с запросами продавцов и искать
комплексные решения по преодолению проблем. «Почта России» позиционирует себя
как независимую организацию и готова участвовать в работе комиссии наряду с
представителями маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и
других заинтересованных сторон.
Поскольку маркетплейсы защищают свои интересы через Ассоциацию компаний
интернет-торговли (АКИТ) и Национальную ассоциацию дистанционной торговли
(НАДТ), то поставщикам необходима аналогичная лоббистская организация.
В настоящее время основными проблемами продавцов являются возможность
одностороннего изменения договора и размера комиссии со стороны маркетплейсов;
давление с целью снизить цены и привлечь к участию в промоакциях (под угрозой
бана в интернет-магазине); отсутствие возможности проверить и проконтролировать
достоверность отчета о продажах; риск оборота контрафактной продукции.
Свежие комментарии