Блогеры и знаменитости пострадали от ухода западных рекламодателей и
блокировки отдельных соцсетей. Это привело к тому, что в 2022 г. впервые их
доходы от рекламы сократились на 5% и составили около 15 млрд руб., пишет
«Ъ» со
ссылкой на Perfluence.
Предыдущие годы лидеры мнений показывали стабильный рост. Их доходы от
рекламы выросли на 45% в 2021 г. и на 63% в 2020 г. Самое существенное падение
в 2022 г. пришлось на второй квартал. Тогда доходы сократились более чем на
50%. Это было связано в первую очередь с блокировкой отдельных соцсетей и
введением ограничений для российских пользователей, например в TikTok.
К концу третьего квартала 2022 г. доходы лидеров мнений выросли на 20% год к
году. Четвертый квартал также показал хороший рост, что позволило нивелировать
общее падение в течение года.
Лидирующую позицию в сегменте получил Telegram. На него приходится 49% от
общего объема выплат (годом ранее на него приходилось 18%). Доля «ВКонтакте»
выросла с 13 до 20%. Незначительно, но увеличились расходы на продвижение через
YouTube-блогеров — с 1,69 до 3,57%.
При этом спад сегмента по итогам года многие представители рынка считают
более значительным. Например, в «Адмитад Россия» озвучили изданию падение в 20%
«даже по консервативным подсчетам». По данным РА SA Media, речь идет о
10–20%.
Однако есть ожидания, что в 2023 г. лидеры мнений снова нарастят доходы от
рекламы. Более того, они могут даже «значительно превысить их», полагают в
Perfluence. Сейчас доходы блогеров растут на 10–15% ежемесячно, добавляет
основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.
Свежие комментарии