На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Ну у kgm самый выигрышный слоган, 70 лет на рынке, другим компаниям далеко до таких цифр!)Как брендам звуча...
  • Ольга Кожемякина
    Автор, когда научитесь писать по-русски?! Противно читать про всякие Франчайзи, Subway, ребрендинг, SBW, AdIndex, Su...Франчайзи Subway ...
  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...

Доходы лидеров мнений от рекламы впервые сократились в 2022 году

Блогеры и знаменитости пострадали от ухода западных рекламодателей и

блокировки отдельных соцсетей. Это привело к тому, что в 2022 г. впервые их

доходы от рекламы сократились на 5% и составили около 15 млрд руб., пишет

«Ъ» со

ссылкой на Perfluence.

Предыдущие годы лидеры мнений показывали стабильный рост.

Их доходы от

рекламы выросли на 45% в 2021 г. и на 63% в 2020 г. Самое существенное падение

в 2022 г. пришлось на второй квартал. Тогда доходы сократились более чем на

50%. Это было связано в первую очередь с блокировкой отдельных соцсетей и

введением ограничений для российских пользователей, например в TikTok.

К концу третьего квартала 2022 г. доходы лидеров мнений выросли на 20% год к

году. Четвертый квартал также показал хороший рост, что позволило нивелировать

общее падение в течение года.

Лидирующую позицию в сегменте получил Telegram. На него приходится 49% от

общего объема выплат (годом ранее на него приходилось 18%). Доля «ВКонтакте»

выросла с 13 до 20%. Незначительно, но увеличились расходы на продвижение через

YouTube-блогеров — с 1,69 до 3,57%.

При этом спад сегмента по итогам года многие представители рынка считают

более значительным. Например, в «Адмитад Россия» озвучили изданию падение в 20%

«даже по консервативным подсчетам». По данным РА SA Media, речь идет о

10–20%.

Однако есть ожидания, что в 2023 г. лидеры мнений снова нарастят доходы от

рекламы. Более того, они могут даже «значительно превысить их», полагают в

Perfluence. Сейчас доходы блогеров растут на 10–15% ежемесячно, добавляет

основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх