На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий
    В итоге "ООО ВИАДС" проиграли суд, и вынуждены сделать ребрендинг чтобы смогли продолжать свою не очень успешную деят...Компания «ВИАДС» ...
  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...

Победить «мало показов» без потерь: новая технология в сфере контекстной рекламы

Нет такого маркетолога, у которого не сжималось что-то внутри при словосочетании «мало показов». Алгоритмы «Яндекса» всегда на страже, поэтому обойти или схитрить не получится. Те, кто делает контекст руками долго и кропотливо подбирают тот самый «ключик» и тестируют, тестируют, тестируют. Как следствие – рутина, потраченное время и неочевидный, непредсказуемый результат. Старший продакт-менеджер Calltouch Федор Иванов объясняет, что такое «мало показов», и рассказывает, как в его компании решили проблему с группами объявлений, которые попадают под этот статус в «Яндексе»

Как все устроено

Мало показов – это свойство группы объявлений в аккаунте «Яндекс.Директа». Когда создается семантика рекламного аккаунта, рекламные кампании представляют из себя группы объявлений, в которых содержатся объявления и ключевые фразы, которые инициируют показ этих объявлений. И, как часто бывает, может оказаться, что подобранные ключевики в связке с теми объявлений, которые вы выбрали, неэффективны. То есть они не будут показываться на поиске «Яндекса» или РСЯ.

И начинается долгий квест маркетолога «Переработать объявления, чтобы и ключевые фразы не потерять, и группы объявлений воскресить». Работа долгая и рутинная. Вспомните, сколько своего времени вы потеряли в последний раз, когда перерабатывали группы объявлений с «Мало показов» в вашем аккаунте «Яндекса»? Перебрать фразы, добавить их, протестировать. И никакой возможности предугадать, сработает это на этот раз или нет.

Еще один камень преткновения – это тот факт, что объявления и ключевые фразы не связаны напрямую. Проще говоря, если в группе есть два объявления и четыре ключевые фразы, неизвестно, какое именно объявление показывается при вводе того или иного запроса в поиске.

Мы долго думали, как решить вопрос с рутиной и ключами для групп с «мало показов». И придумали инструмент, которому нет аналогов на рынке. Теперь вам не нужно перерабатывать группы объявлений с «мало показов» вручную и тратить на это часы своей работы. За вас это сделает автоматизация.

Все автоматизированное – просто

Раньше маркетологи добавляли в группу с «мало показов» один высокочастотный ключ с минимальной ставкой. Сейчас алгоритмы «Яндекса» не позволяют бороться с этим статусом таким путем. Чтобы вы не делали, группа из «мало показов» не выйдет.

Но есть другая сторона. Если группа попала в «Мало показов» значит, скорее всего, проблема в связке ключевых фраз с объявлениями, а не в самой фразе. Вывод напрашивается сам собой. Нужен инструмент, который позволяет автоматически искать подходящие объявления для ключевых фраз из групп с «мало показов».

И в Calltouch так и сделали – мы ищем те группы, которые железно показываются в выдаче и РСЯ и перемещаем ключи из «мало показов», используя при этом специальные «ключи перемещения».

Технология, основанная на логике и простоте

Все кампании, в которых вы хотите переработать группы с «мало показов» объединяются в папку. Это нужно для того, чтобы не подключать функционал для каждой отдельной рекламной кампании. Далее, для групп объявлений «Мало показов» Calltouch начинает искать группы-доноры. Когда таковая найдена, ключевики перемещаются в нее.

Настройки максимально гибкие. Инструмент по борьбе с «мало показов» позволяет настроить периодичность запуска инструмента; разрешить/запретить удалять группы объявлений с «мало показов». Кроме того, в интерфейсе всегда можно увидеть, сколько групп с «мало показов» в настоящий момент содержится в рекламной кампании, а также какие группы объявлений не удалось переместить.

Все делается в несколько простых шагов. Что нужно:

  • Зайти в личный кабинет Calltouch.
  • Придумать имя папки.
  • Выбрать тип трафика – поиск или сети.
  • Выбрать рекламный аккаунт «Яндекс.Директа».
  • Выбрать рекламные кампании, к которым будет применяться алгоритм.
  • Выбрать метод перемещения ключевых фраз.
  • Задать периодичность запуска.
  • Задать метод поиска групп объявлений, в которые будут перемещаться ключи из групп с «мало показов».
  • Указать, будут ли удаляться группы объявлений с «мало показов» после того, как ключевые фразы из них будут перенесены в другие группы.
  • Указать, будут ли удаляться ключевые фразы из групп с «мало показов» после того, как они перенесены в группы без «мало показов».
  • Сохранить настройки.
  • Запустить алгоритм в созданной папке.

Как выглядит окно выбора рекламных кампаний, к которым будет применяться алгоритм.

Окно с добавлением рекламных кампаний в папку.

Два правила для решения всех проблем

Сейчас в логику работы алгоритма зашито два правила поиска групп-доноров.

1. Поиск по URL-объявления.

В этом случае мы берем группу с «мало показов», смотрим на все ее объявления и забираем все их URL без UTM-меток. Когда все URL получены, ищем группы без статуса «мало показов», которые содержат объявления с точно такими же URL.

 2. Поиск по URL-объявления + Title 1

В «Яндексе» нет четкой связи между фразой и объявлением. Проще говоря, если в аккаунте есть два объявления и четыре ключевые фразы, неизвестно, какое именно объявление показывается при вводе той или иной фразы. Именно поэтому, когда мы смотрим на группу объявлений со статусом «мало показов», то мы докинем их в той группе, которые ведут на те же самые посадочные страницы.

И тут тоже есть ряд пользовательских настроек, которые делают использование более гибким. Выберите метод перемещения ключевых фраз между группами объявлений:

  • перемещать ключевые фразы только в пределах рекламной кампании;
  • либо перемещать ключевые фразы между всеми рекламными кампаниями папки.

В первом случае алгоритм будет искать группы без «мало показов» в которые возможно перемещать ключевые фразы из групп с «мало показов» только внутри той рекламной кампании, в которой находится группа с этим статусом.

Вместо заключения

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и в одно из таких изменений появился статус «мало показов». Однако перемены должны быть всегда во благо. «Мало показов» позволил отсеить нерелевантные группы объявлений, а технология Calltouch – не тратить на это часы и дни своей работы.

Доверьте долгие рутинные задачи умным инструментам и потратьте время на действительно стратегически важные задачи. А мы вам поможем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх