Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку на некоторые виды
игрушек и товаров для творчества, пишут
«Ведомости». С таким предложением ведомство обратилось в
Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Из письма министерства
следует, что речь идет о таких товарах, как, например, краски, пластилин, смеси
для лепки, куклы и фигурки людей и животных, детские настольные игры
(конструкторы и модели для сборки, головоломки и т.
д.), самокаты, игрушечныегоночные автомобили и оружие, электронные игры с экранами и другие.
Вопрос введения маркировки действительно рассматривается, подтвердил изданию
представитель Минпромторга. Он рассказал, что после проработки перечня
конкретных позиций детских товаров с государственными органами и бизнесом
ведомство подготовит проект постановления правительства о проведении
эксперимента на добровольной основе. Несколько участников рынка объяснили
газете, что, как правило, такая мера проводится перед обязательным внедрением
системы. По их данным, проект постановления уже готов, а сам эксперимент
планируется начать 1 июня.
Необходимость маркировки вызвана ростом объема контрафакта в сегменте
лицензионных детских игрушек, особенно с использованием анимационных образов,
рассказал газете представитель Минпромторга. Он представил данные АИДТ,
согласно которым в 2021 г. объем контрафакта таких товаров превысил 43%.
Но в ассоциации изданию рассказали, что доля поддельных товаров высока лишь
в четырех или пяти из 215 категорий детской продукции. В основном мошенники
подделывают кукол, настольные игры, конструкторы и машинки. Введение маркировки
на эти товары может помочь с «обелением» рынка, но распространять эту систему
на все категории нет необходимости, так как участники рынка к этому не готовы,
объяснила президента АИДТ Антонина Цицулина.
По словам президента Inventive Retail Group (дистрибьютор Mattel, Lego,
Hasbro, Chicco, Spin Master) Тихона Смыкова, у цивилизованных продавцов
проблемы контрафакта нет, хотя у небольших несетевых магазинов или рынков и
онлайн-ретейлеров она может стоять остро. На рынке товаров для творчества почти
нет контрабанды и контрафакта, отметил директор по развитию сети магазинов
«Леонардо» Борис Кац. По мнению гендиректора производства «Звезда», в России не
подделывают и настольные игры и модели для сборки.
Свежие комментарии